Homecoming. Турция- Эстония- Россия.



9 января мы прилетели в туманный и дождливый Стамбул. Город был совсем не похож на тот, что мы увидели его первый раз, тогда он был солнечным, вкусно-пахнущим и суетливым. Сейчас же он больше напоминал родной Петербург: люди ходили с модными здесь прозрачными зонтиками, прятались для посиделок в шатры и палатки, кошки облизывали намокшие лапы.
Мы снова скрупулезно стали искать подходящий отель или хостел и, о Боги, мы нашли чудесное место, на самом последем этаже которого был четырехместный номер с двумя комнатами, причем вторая комната был с большой двуспальной кроватью. Чудеса. Особенно чудесен был мужик на ресепшене, точеный, старательный английский, услужливость, смокинг. Я думал, что такие работают лишь в пятизвездочных отелях с немецким порядком во всем.
Наконец-то здесь был нормальный туалет, душ и много бесплатной косметики. За такую цену я и мечтать не мог о всем этом.
Вид из окна тоже поразит даже москвича, привыкшего подолгу искать себе в столице России место для парковки.
Это парковка во дворе в самом центре Стамбула:



Сверхплотно:



Происходит для хоть какого-то удобства все так: при заезде на парковку вы обязательно отдаете ключи в будку с охранниками и всей логистикой занимаются уже они. Ваша машина может быть в совершенно другом месте, когда вы придете её забирать:



Времени у нас оставалось мало, а посещение Стамбула без затаривания вот здесь автоматом означает то, что отдых в городе был неполноценным:



Затарились по максимуму, как толстые красноярские челночники из страшных девяностых: сервизы, специи, шмотки, обувь. Пришлось даже купить большую спортивную сумку чтобы все это донести. Были и грустные мелочи. Я не купил кожанку, от мысли о которой у меня бегали мурашки по спине. К тому же я потерял свою карточку.

Нашел я её уже дома, счастью моему не было предела, к тому же под поздний вечер нарисовалась освободившаяся Катеринсергеевна и мы пошли бухать пьянку в рыбном заведении под Галатским мостом.
— Привет, Иванновиков. Ну чо, погулял?:



Я втирал байки, что-то бузил и с двух бокалов местного невкусного винища умудрился поднапиться так, что забывал мысли на попути пока говорил херню и просил восстановить в памяти прошлый разговор:



— Ну собстна, вот такой тубзик в Газиантепе у ребят:



Фоточка на память. Я радуюсь и изображаю мужчину:



Время было далеко за полночь. Обсудив все терки Катьке пора было уже и закругляться, мы распрощались и посадили ее в маленькую машинку-такси, коих здесь бегает как в Нью-Йорке. Сергеевна умчала, а мы с Ильей побрели в наш отельчик, по пути ища приключений или ларек с вожделенной синевой.
«Новая» мечеть:



Нашли какой-то бар, где нам продали 0.33 пивка за какие-то лютые лиры. Но мы и этому были рады.
Интересно, что почти 20 миллионный древний Стамбул ночью словно замирает. Спит весь город и на улицах совсем никого нет:



Но так как торговля в крови у каждого турка, то в мрачном переходе даже при закрытых павильонах расставлены страшные манекены со шмотьем:



А на напольной плитке старый бородатый турецкий дедушка разложил паленые женские кошельки. Ну вот кому нужно полтретьего ночи покупать женский кошелек в переходе?

_______

Утром в самом центре города я проснулся от того, что за окном кричал петух. Умываясь в мое ухо донеслась утренняя молитва. Пора в бой. А точнее на рынок. День начался очень задорно и нам даже повезло купить мне кожаную куртку.
Программа в Стамбуле была выполнена!)
Немного покопавшись мы вышли из гостиницы и поехали в аэропорт. Было очень тепло, местами даже жарко.
Стамбульское метро:



Люди на станции:



Кто-то снимает кино на зеркалку:



Метро чистое, тихое и быстрое. Чем-то напомнило метрополитен города Хельсинки:



Ну а это конечная станция. Гигантских размеров аэропорт Ататюрк:



Пара формальностей и вот мы уже на посадке. Самое забавное, что у нас был лютый перевес по вещам, а билеты на ЭйрБалтик подразумевали только ручную кладь. Мы очень ухитрились все это пронести без перегруза, распихав все в сумку, которую не декларировали по весу. В итоге все вышло. Я думаю, что многие так делают, салон самолета напоминал, будто летело в Рику куча цыган. Все места под багаж на верхних полках были заняты и если кому и не доставалось, клали рюкзаки в конец салона. Там их скопилось аж с горкой. К тому же было очень душно. Как сохраняли при этом латвийские бортпроводники задорное настроение и все время улыбались мне было не понятно. Я бы включил истеричку и убежал, будь на их месте. К тому же по левое плечо от меняя сидел толстый негр с ужасной, бледной, толстой очкастой дурой, которая бесконца смеялась таким смехом, что вся ее внешность меркла под бесячестью ее хохотка.
Три с половиной часа полета прошли на закате. Очень красиво



Латвия. Рига. Здесь принято во всем намекать, что страна- член Евросоюза и писать все на латвийском, хотя все вокруг русские. И в автобусе все говорят про сериал «Папины дочки» и про пельмени с маянезиком.
Из интересного это то, что один лат дороже королевского фунта стерлинга. Совсем охренели.
Кое как мы нашли место где была припаркована моя машина. Здесь, как и в России, тебе мало кто подскажет адекватный автобус, который сможет довести куда надо.
Нас встретила добрая девочка Татьяна, передала мне ключи, моя машинка спокойно стояла себе в их дворике.
На самом деле был прецедент, когда мою кобылку могли отправить на штрафстоянку, Татьяна сказал, что была облава на тачки, которые были не там припаркованы или с иностранными номерами. В их двор заглянуть не додумались, а моя бричка стояла прямо в кустах под окнами)

Я сел за руль. Все через полчаса конечно вырубились и я ехал до самой границы, Под стремный прибалтийский рок из колонок, мчась среди полей и красивых заснеженных елочек, соревнуясь с каким-то лексусом, заносясь в очередной колее к часу ночи я был у границы.
Эстония- страна очень удивительная, ввиду того, что самих эстонцев там почти нет, а только русские, которых эстонцы считают оккупантами и всячески притесняют. Но получается всегда это из рук вон плохо, ведь, как известно, кого больше- тот и прав.
Поэтому, находясь постоянно в перманентной жопе, страна Эстония на границе натурально собирает дань с проезжающих мимо. Это просто неслыханно. Я знал это еще с лета, простояв в очереди у очень интересного экрана с цифрами днем, в лучах которого совсем не было видно что он показывает, аж часа 4. Это была граница города Нарвы с Ивангородом.
Предчувствуя жопу я подошел по говнослякоти к впередистоящиему Лексусу с псковским олигархом внутри. Спрашиваю, вежливо, мало ли пистолет)):

— А вы не в курсе на этой таможне надо талон покупать для пересечения границы или здесь так пропускают-с.

— Да и так можно, всегда ездил,- тряся щеками ответил преуспевающий в жизни Россиянин.

Через пять пять минут, стоя на таможенном досмотре россиянин развернулся и поехал за талоном.

Ну что же. Мы тоже решили попытаться и стремительно были посланы… назад.

Я стою у ларька с теткой. Два часа ночи. Эстонцы в Эстонии только на границе. Так и здесь, мучающая тебя женщина которая намеренно делает вид, что плохо знает русский язык, собирает с тебя дань.

— Латами заплатить можно?- спрашиваю я, пытаясь избавится от ненужных денег.

— Нет, у нас иностранная валюта не принимается,- корявым русским языком отвечает худая тетка.

Евриков мне чуть не хватило.

— А карточкой?

— Давайте, у мъеня есть платежный терминал.

Сработало. 3 евро в Эстонскую казну улетели и я получил свой талон с чеком и временем примерного прохождения границы.
Интересуюсь дальше.
— Куда мне теперь ехать?

— Проезжаъете дааалье там будет стоянка с дигитальным (!!!) табло на котором будет отображаааться номер вашего талооона. Когда дигитальное табло покажет вааааш номер можете подъезжать к границе.

— Ну и сколько нам примерно ждать вы сказать можете?

— Эттого я не могу сказаать,- посмотрев в компьютер умным лицом — примерно 2 часса, в зависимости от загруженности.

— У вас там туалет-то хоть есть?

— Туаалеет есть в кафе, но оно сейчас закрыто.

Вопрос о том, где погреться, залипнуть сном или перекусить сразу отпал сам собой. Банкомата здесь тоже нет ели что. Если, например, терминал по оплате карточкой бы не работал.

Это стоянка:



И самое интеерееесное на стоянке. Эстонский «Дигитальный» столб:



Эстония- страна удивительная настолько, что не просто собирает дань, а пытается это окультурить да еще и по европейски.
Например, с позиции государства Эстония все сделано предельно удобно и дань платить лучше в интернетах, бронируя себе место и время и проходя границу без очереди.
Ну а вот такие как я откуда могут знать в какой день и час пересекут границу?
Простояли мы здесь часа три. Преуспевающий россиянин на Лексусе был еще и с детьми.
Мимо постоянно проезжали русскоговорящие эстонские граждане на старых иномарках и целью подешевле заправиться. Почти все на универсалах. В таких автомобилях можно напаять к баку дополнительное пространство и провезти больше бензина.
Самое нервное и ужасное это даже не такое издевательство в ожидании, а то, что тебе без конца:



Все время:



Приходится смотреть на этот «Дигитальный столб», потому что номер свой ты можешь пропустить, если закроешь на пару минут глаза:



Но вот уже поехал Лексус и мы вслед за ним, завидев вожделенное число на столбе.

И тут случилось непредвиденное. У меня под капотом застучал ремень. Я, да и все мы, кроме Татьяны, которая ничего не понимала в тачках, очень испугались. Илюха чуть не взвыл.
Я давал газу и он еще больше стучал и что-то там царапал.
Впереди был Лексус на досмотре. И досмотр его очень затягивался. Пришли обыскивать жирнощекого богатого семьянина аж кинологи с собакой. Ну форменное, вопиющее издевательство над людьми.
Нас обыскивали не так строго, но тоже долго.
Мне было не по себе из-за поломки, все скрыто за пластмассками, ничего в ночи не видно, что там косячит не разглядеть, но вскоре что-то щелкнуло и ремень биться прекратил. Боженька Русский рядом оказался?

Я никогда в жизни не был так рад России. Это ни с чем не сравнимое ощущение. Ночь, тепло, легкий снег, родная заправка. Сравнить можно лишь с тем, как ты снова возвращаешься после странствий, после смертельной скуки по дому обратно к родителям.

Мы сразу заехали в крутой псковский ресторан, в котором и начиналась наша поездка еще в прошлом году.
Господи, еда, русская, родненькая!
Борщец как родной, оливьешечка, как личность уважаю:



Мы с Илюхой наворачивали так, что челюсти сводило от долгой разлуки с Родиной. А Родина, она ведь во Пскове ой какая Родина. Кровинушка!

_______

Дальше было долгое путешествие сквозь ночь в Петербург. Я доехал до Пскова и лишь здесь решил отдохнуть и вырубиться на переднем сидении. Я почти не спал. В полудреме, почти в бреду мы мчали по ночной трассе. То Илья, то Роман за рулем, в кромешной тьме, по слякоти, в грязевом тумане и мороси, во взвеси от обгоняемых нами фур, под градом камней с кузовов самосвалов, везущих какой-то суглинок. Одним камнем даже здорово помяло номер впереди. Эта мрачная дорога по грязи и слякоти казалось бесконечной, но вскоре мы увидали Лугу и чуть не заплакали. До Питера оставалось чуть больше сотни километров, начинало светать.

В городе я сел за руль, Роман с Татьяной высадились в новостройках в Пулково, где пересели в свою Тойоту Ист и помчались к себе домой, а я повез Илью-донжуана к скучающей по нему Наде.
Вантовый мост, КАД, грязища и фуры. В январе для города Петербурга было необычайно тепло и совсем не было такого русского снега. Я мчу на работу.
Удивительно, я тогда не спал в сумме 2 дня. Не спал со Стамбула. В организме что-то пересмотрелось и у меня была такая концентрация мысли и такая производительность, что я бы отдал многое, если бы можно было повторить такое состояние.

Наш Туркиш трип закончился. Я пришел вечером к Роме за фотографиями:



А это Ромина елка. Всем артхауз и с Новым годом!:



Пусть в следующем году вы обязательно съездили туда, где бы вы никогда в жизни не были и где все было бы по другому.
  • 23 октября 2012, 12:48
  • Ivan

Оставить комментарий

Необходимо войти на сайт через
Вконтакте или Facebook.