Писк летнего сезона — тур к умирающим от голода африканским детям. Англоязычный Интернет взорвался на днях от сообщения о новом туристическом продукте — Somali Coast Cruise Package. Некая тур-фирма за $3200 предлагала всем желающим четырехдневное путешествие по Аденскому заливу с возможностью охоты на самалийских пиратов. Согласно предложению, каждый участник тура получал 100 трассирующих патронов и прибор ночного видения. Впрочем, как выяснили журналисты, реклама оказалась розыгрышем, а три самые активные «спонсорские» ссылки — неработающий сайт. Однако, как говорится, в каждой шутке.
Смертники не любят платить
Любители рискнуть собственной жизнью уже давно облюбовали «горячие точки» для экстремальных путешествий. Правда, самые отвязанные приверженцы военного туризма, называющие себя «смертниками», предпочитают шататься по «горячим точкам» бесплатно, без гидов и без охраны, полагаясь на обычный русский «авось».
29-летняя голубоглазая блондинка из Москвы Светлана Озерова показывает корреспонденту «Свободной прессы» фото, на котором она стоит в обнимку с щуплым узкоглазым пареньком с автоматом в руках. Позади какие-то палатки, ящики, радиостанция. Над их головами явно не русское небо.
— Это я с «тамильским тигром» на одной из их баз, — объясняет девушка. К боевикам в гости она попала случайно, поехала по путевке на Цейлон посмотреть на чайные плантации, и уже там один из гидов предложил ей за пару сотен долларов прокатиться до базы «тамильских тигров». — Подружки отказались, а я решила рискнуть. Экзотика. Хотя, конечно, было жутковато. А вдруг, случится что…
В гостях у повстанцев Света провела один день, ее покормили какой-то похлебкой и прочитали обстоятельную лекцию о том, что боевики не такие уж плохие парни, просто они борются за свободу своей страны.
— Как мне потом объяснил наш экскурсовод, подобный бизнес придумали сами «тигры», и он процветает, ведь повстанцам нужны деньги, вот они и приглашают иностранцев к себе на базы. После лекции мне дали пострелять из винтовки по мишеням, на которых были изображены враги боевиков из местных властей, — хвастается Света.
Девушка, похоже, вошла во вкус, и теперь ей этого уже мало — она мечтает попасть на самую, что ни на есть настоящую войну, чтобы увидеть смерть своими глазами.
— Не, я не кровожадная, — объясняет юная экстремалка, — и понимаю, что ничего хорошего в этом нет. Знаю, что любая война — грязь, кровь. Что, умирающие от голода дети, развороченные животы с вываливающимися кишками, — не слишком приятная картина для женских глаз. Но меня что называется, зацепило. И ничего с собой не могу поделать. Мне хочется пережить настоящий шок, чтобы потом вспоминать об этом всю жизнь…
Света признается, однако, что смотреть смерти в глаза ей все же не хочется, а лишь «посопереживать» из укрытия.
— В августе прошлого года, я просто рыдала, глядя на бомбежки Цхинвала, — говорит она. — Но это был реальный шанс, увидеть ВСЕ. К сожалению, к августу я уже отгуляла отпуск.
В планах Светлана — поездка в какую-нибудь африканскую страну, где не прекращаются конфликты. В том, что она своего добьется, можно не сомневаться.
Тур в один конец
Обшарпанная квартира в одном из домов Москвы неподалеку от метро Речной Вокзал — главное место сбора московских любителей экстремальных путешествий. Ее хозяин Антон Кротов, создатель Академии вольных путешествий, уже давно стал культовым персонажем в кругу соответствующей публики.
— Я пересек автостопом всю Африку — от Москвы, через Турцию, Сирию, Иорданию, Египет, Судан, Эфиопию, Кению, Ботсвану, Танзанию, — скороговоркой перечисляет он свои маршруты.
Врывающийся в окно ветер треплет его черные кудри на смуглом лбу. Внешне Кротов очень смахивает жителя арабской страны и на россиянина совсем не похож. Возможно, именно благодаря своей далеко не европейской внешности ему и удавалось выходить живым из многочисленных передряг.
В Афганистане он общался с американцами и талибами. И те и другие предлагали еду и ночлег. Но он утверждает, что внешность здесь не причем:
— Главная защита путешественника — открытость и доброжелательность,- считает Антон.
Тем временем, квартиру заполняет народ. Разговор начинается с планов на лето. Куда ехать, решают просто: на сайте МИДа вывешен список стран, куда ездить российские дипломаты соотечественникам не рекомендуют. Это — готовые маршруты! Одно плохо — вернуться из подобных туров удается не всем, и путешествие оборачивается поездкой в один конец.
Так, в 2006 году в Афганистане пропал российский путешественник Сергей Березницкий. К его поиску был подключен не только МИД РФ, но даже некоторые из афганских полевых командиров. На них друзьям Сергея удалось выйти через организацию «Боевое братство», объединяющую ветеранов-афганцев. Увы, путешественника так до сих пор не нашли.
За ваши деньги — любая военная подготовка
Туристические компании, для тех, кто желает соприкоснуться с войной, но не хочет рисковать жизнью предлагают более безопасные маршруты. Например, прогулки по минным полям Камбоджи (в сопровождении гида), или тур по Ираку (под прикрытием миротворцев США).
Во Вьетнаме военный туризм рекламируется как лучшее средство для похудания. Организаторы гарантируют впечатляющий результат после недели строевой подготовки по колено в грязи. Осиную талию обретают даже самые безнадежные.
В израильском Хевроне туристам-добровольцам предлагают принять участие в контр-террористической операции. Для начала «отдыхающие» осваивают азы управления боевой техникой, в частности, танком «Меркав» и истребителем F-15, а между делом проходят огневую подготовку из «Узи» и М-16. Наконец, закрепляют пройденный материал в учебных боях — в смоделированных ситуациях «новобранцы» делятся на два враждебных лагеря и ведут перестрелку из оружия для пейнтбола. И уже после этого с настоящим оружием отправляются в настоящий ночной патруль по арабской территории.
Стоимость тура невысокая — несколько тысяч долларов плюс цена полета на истребителе и марша на танке, тут уже речь идет о серьезных суммах в несколько тысяч долларов.
Полетать на МИГе — все равно, что переспать с надувной женщиной
Впрочем, и российские тур-операторы стараются не отставать от зарубежных коллег.
— У нас есть 70 видов стрелкового оружия от винтовок «Мосина» и наганов — до «Гюрзы», «Берретты» и «Калашникова», — рассказывает менеджер одной из фирм Наталья. — Минимальная цена развлечения 7000 рублей. Стрельбы проходят по выходным в 30 километрах от Москвы по Симферопольскому шоссе на одном из армейских полигонов. Особо увлекающиеся натуры могут пострелять и из крупнокалиберного оружия, но об этом нужно договариваться заранее. Еще девушка предлагает поездки на танках, самоходных артиллерийских установках и бронетранспортерах. Но самое дорогое развлечение —
полеты на сверхзвуковых истребителях.
— Можно подняться в стратосферу на МИГ-31. Земля с такой высоты кажется шариком, а на небе даже днем видны звезды. Час такого удовольствия стоит 650 тысяч рублей, — объясняет менеджер. — Полеты проходят в Нижнем Новгороде. От вас нужна только предварительная заявка с паспортными данными, чтобы утрясти все формальности.
Судимости, по словам девушки, значения не имеют, главное, чтобы не было шпионского прошлого и инвалидности, которая затруднит прохождение медкомиссии. Единственные ограничения — возраст и вес клиента, вес — не более 120 килограмм, возраст — не старше 75 лет. Впрочем, возможны исключения. Если стратосфера — для вас слишком дорога, то вас могут просто покатать на мигах или сушках на подмосковных аэродромах всего за 350 тысяч рублей, или на учебном Л-39 за 80 тысяч. Оформление на эти полеты проходит в четыре раза быстрее.
Фактически в предложениях полетать нет ничего криминального. В России действительно есть два предприятия, которым специальным распоряжениям правительства РФ разрешено выполнять коммерческие полеты с пассажирами. Первое — Нижегородский авиазавод «Сокол», где производятся истребители МиГ-31, второе — Летно-исследовательский институт имени Михаила Громова, расположенный в подмосковном Жуковском.
Впрочем, у искателей настоящих приключений эти туры популярностью не пользуются.
— Это все равно, что сравнивать настоящую женщину с резиновой или пить безалкогольное пиво, — считают экстремалы.
Кстати, Хемингуэй однажды заявил: «Каждый, кто наживается на войне, должен быть повешен в первые ее дни...» Но, скорее всего, он погорячился, потому что сам был типичным военным туристом — экстремалом. Взять хотя бы его поездки на гражданскую войну в Испанию. А Иссак Бабель автор знаменитой «Конармии»? По свидетельствам современников, он специально ходил смотреть на массовые расстрелы, стараясь понять сущность человека.
В наши дни поездками на войну прославился Эдуард Лимонов, зачастивший к сербским братьям в середине 90-х. Сохранилась видеозапись Би-би-си, на которой Лимонов строчит по Сараеву из пулемета, а рядом стоит Радован Караджич и говорит, что хочет очистить город от не сербов. Сейчас эта запись считается одной из улик в обвинениях против Караджича.
Akwa
Jana
Rodger
Kosten
Оставить комментарий
Необходимо войти на сайт черезВконтакте или Facebook.