Реди-мейд – это термин, введенный Марселем Дюшаном, и употребляемым им же для обозначения его же изобретений. Как правило, изобретения этого человека представляют собой предметы обихода, изъятые из родной среды и употребляемые совсем не по назначению. Первым таким реди-мейдом стал писсуар, используемый как фонтан, или фонтан, используемый как писсуар…
«Фонтан» был центральным экспонатом экспозиции, собранной Марселем Дюшаном в 1917 году в США. После писсуар не выставлялся более, кроме того, по отдельным данным, разгневанный творец выкинул его. Одним словом, нам с вами остается любоваться только на старые фотографии.
Тем не менее, писсуар произвел фурор в понимании искусства, слава этого легендарного экспоната росла год от года. И в 1960 году Марселю Дюшану оставалось не чего более, как заказать точно такой же писсуар, который теперь выставлен в музее.
Марсель Дюшан является представителем дадаизма, так называемого антиискусства.
Создавая свои произведения, Марсель не прибегал к сложному выражению простых вещей. Скорее наоборот. Создавая первое свое творение, автор просто приобрел в магазине стандартный писсуар, переориентировал его на 90 градусов от нормального положения, поставил подпись: «R. Mutt 1917» и шедевр был готов.
Защищая свое произведение, Дюшан напомнил, что «Америка не дала искусству ничего, кроме сантехники и мостов».
И что бы ни говорили обыватели, профессионалы признают, что работа Марселя Дюшана остается одним из самых важных произведений искусства двадцатого века.
Оставить комментарий
Необходимо войти на сайт черезВконтакте или Facebook.