Notre-dame de Paris

Нотр-Дам-Де Пари (Собор Парижской Богоматери) — это один из величайших, если не самый еличайший, из всех строений мира. Наряду с Эйфелевой Башней, он является самым драгоценным сокровищем Франции.

В храм ведут три двери, украшенные многочисленными статуями. Над центральным входом расположено огромное (10 метров в диаметре) круглое окно тончайшей работы по камню и цветному стеклу. Высота башен 69 метров, шпиля – 90 м. На южную башню собора можно подняться по лестнице. Большой колокол весом в 15 тонн звонит только в самых торжественных случаях. Строительство собора началось в 1160 году под эгидой епископа де Сюлли, и было закончено около 1345 года. В течение строительства произошли такие события, как канонизация Короля Людовика IX в 1297 году как Cвятого Людовика; в 1304 году, Филипп Справедливый здесь праздновал свою победу. В восемнадцатом столетии, часть средневекового стекла было удалено, просто чтобы сделать здание собора светлее, а средневековое убранство было заменено на более новое. После французской Революции 1793 года, Парижане невзлюбили все, относящееся к роскоши, они разрушали статуи, уничтожали все «антиреспубликанское» искусство. В следующем году, французское революционное правительство сделало религию незаконной и Нотр Дам был официально переименован в «Храм Разума». В течение некоторого времени в здании Нотр Дам революционное правительство проводило выступления пропаганды. В 1802 году собор был повторно окрещен, и Наполеон торжественной церемонией снова узаконил католицизм. Именно здесь он короновал себя императором. Теперь Нотр Дам рассматривается как один из ключевых примеров стиля, который стал называться как Готический Иль-де-Франс. К началу девятнадцатого столетия Парижане стали очень высоко ценить свое средневековое прошлое. Интерес к средневековому зданию был также в значительной степени разожжен романом Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». На площади можно увидеть также бронзовую доску с надписью «0 км». С этой точки рассчитаны все основные дорожные расстояния Франции. Памятник ранней французской готики, ставший образцом для многих церквей Франции и других стран. Находится в Париже на острове Сите. Огромное количество легенд связано с парижскими соборами и, прежде всего с собором Нотр Дам. Приверженцы эзотерических учений утверждают, что архитектура и символика собора Нотр Дам это своего рода зашифрованный свод оккультных учений — именно в этом смысле Виктор Гюго говорил о Нотр Даме как о «наиболее удовлетворительном кратком справочнике оккультизма».

Начиная с 17 века различные исследователи — Гобино де Монлюизан и Камбриэль — и уже в нашем веке — Фульканелли и Амбелен с большей или меньшей убедительностью раскрывали тайный смысл символики Нотр Дама. Прежде всего, говорят, что средневековые алхимики закодировали в геометрии Нотр Дама секрет философского камня. В Нотр Даме хранится гвоздь с креста, на котором был распят Иисус Христос. Крестных гвоздей существует четыре: два хранятся в Италии, и два во Франции — один в Нотр Даме и другой в соборе города Карпантра. Итак, именно от Нотр-Дама берут начало все дороги во Франции: на дорожных табличках указано расстояние от собора до любой точки страны. Воспетый Гюго Собор Парижской Богоматери также считается главным храмом и духовным центром Парижа. В мире соборов Нотр-Дам де Пари, пожалуй, получил наибольшую известность. Дело даже не в истории его создания, хотя и она весьма занимательна: строительство Кафедрального Собора Парижской Богоматери началось еще в XII веке и длилось без малого 170 лет. Естественно, смена эпох и течений отразилась во внешнем облике монументального здания: романский стиль постепенно сменялся готическим. Так собор приобрел свой неповторимый облик. В его линиях царят вертикали линии и стрельчатые формы. В контурах нет и намека на прямые плоскости, лишь игра объемов, теней и контрастов. Необыкновенен собор благодаря своему голосу, который заключен в шеститонном колоколе, висящем в правой башне. Этого гиганта может раскачать только очень сильный человек. Таким, по легенде, и был Квазимодо. Согласно другой легенде, при отлитии колокола были использованы золото и серебро: когда в 1400 году его собирались отлить из бронзы, парижанки бросали в расплавленную массу свои драгоценные украшения.

Другая особенность собора — пение и орган, который, к слову, является самым большим во Франции. Внутри здание удивит гостя размахом пространства, устремленного вверх. Множество тайн и преданий связано с этим местом. Вот такой он, этот загадочный Собор Парижской Богоматери.
  • 21 апреля 2011, 13:41
  • Heeeelen

Оставить комментарий

Необходимо войти на сайт через
Вконтакте или Facebook.