Коста-Брава и Барселона: отдых "два в одном"

Пришло время отправиться в очередное путешествие. Отпуск на носу и перед нами опять тяжелая задача: куда же поехать? Хочется расслабиться под лучами теплого солнца на берегу моря… но так же охота побывать в интересном месте, пропитанном историей и культурой. И чтоб все было рядом, и не дорого. Если вы думаете что хотите слишком многого, совсем нет. Такое место есть и оно в нескольких часов лёта от вас, в Испании. Побережье Каталонии очень разнообразно и кипит туристической жизнью. На нем есть и золотые песчаные пляжи Коста дель Маресме, и скалистые дикие утесы с живописными заливами Коста Бравы. Выбирайте на свой вкус. Но главное преймущество курортов в этих краях- близость к Барселоне. Всего за час-полтора езды вы окажтесь в прекрасном городе, который не оставит вас равнодушным.

Мы решили остановиться в городке под названием Калелла (звучит по испански- Калея). Это маленький курортный городок, расположенный в часе езды от Барселоны. Все побережье соеденено железнодорожной линией, которая позволяет быстро и комфортно добраться до Барселоны- столицы Каталонии. Наша гостинница Калелла Палас, 4*. Это 6-ти этажаная гостинница с небольшим бассеином. Хорошие просторные номера и разнообразная еда, но есть один недостаток- расположение. Гостинница расположена на окраине города в 15 минутах ходьбы от побережья. Сам городок очень симпатичный, узкие разноцветные улочки, много магазинов и баров. Не слишком шумный, но и не мертвый. В городке есть парк где можно прогуляться в спокойной обстановке, европейские туристы туда практически не заглядывают. Я по своей натуре человек непоседливый. Да и морем меня не удивишь. Поэтому Калеллу мы прошли вдоль и поперек, залезли на обросший лесом холм над городом.

Прошли в жилой спальный район города, где местные ведут обычный образ жизни, в стороне от суетливого туристического центра. Обязательной частью наших путешествий всегда является посещение местного супермаркета, в котором отавариваются местные. Интересно посмотреть на разнообразие товаров и прикинуть цены. И побробовать что-нибудь из местных напитков/закусок по народной цене. Испания в этом плане нас неприятно удивила. Хоть и страна не очень богатая, цены на продукты довольно таки кусачие. Запомнилось что 2-ух литровая бутылка колы стоила 2 евро.
Первый вечер ушел на ознакомление с городом.
На следующий день мы отправились в Барселону. Самая лучшая точка для начала путешествия по городу- площадь Каталония. Выйдя на одноименной станции метро/поезда вы оказываетесь в самом начале самой известной улицы города- Ла Рамбла. Эта длинная улица-аллея усеяна красочными кафе и ресторанами, лотками и сказочными живыми скульптурами.

Если идти по направлению к набережной, слева раскинулся Баррио Готико- Готический квартал, одна из многих особенностей этого города.

В узенькие улочки этого квартала практически не попадает солнечный свет, тени добавляют мрачности и без того серым зданиям.

Пройдя мимо достопремичательностей квартала, помеченных на карте, мы вышли к Кафедральному собору. Вход в этот собор стоил нам 2 евро, но я слышал что в определенные часы собор открыт для свободного посещения. Трудно описать ощущения от таких мест. Грандиозное строение, органная музыка, изображения и статуи святых потрясающей красоты, огонь свечей, разноцветные витражи и люди, преклоненные в молитве. Вся эта атмосфера заставляет затаить дыхание.

Покинув собор, мы вернулись на Рамблу и пройдя мимо колонны со статуей Колумба вышли к набережной. Перед нами открылась панорамма на огромный городской пляж. Но у нас не было времени раслабляться и мы решили перейти к основному блюду- творчеству великого Гауди. Мы направились к еще одному собору. единственному в своем роде, Саграда Фамилия (собор Святого Семейства). Тут я сделаю небольшое отступление и расскажу немного о способах передвижения в городе. Основной и самый удобный вид транспорта- метро. помимо метро есть прекрасное автобусное сообщение. Стоимость проезда в городском транспорте 1.40 евро. Но конечно же нет смысла платить за каждый билет по отдельности, если вы вдвоем и собираетесь провести в городе хотя бы один день, то стоит купить 10 билетиков сразу (Т-10), которые вам обойдутся в 7.95 евро. Если вы остановились в Барселоне или путешествуете в одиночку и планируете воспользоваться транспортом более 5 раз в день, то есть смысл взвесить покупку дневного проездного, он стоит 6 евро.
Итак, мы сели на метро и направились в Саграда Фамилия. Собор этот представляет из себя нечто очень странное, не поддающееся описанию.

Впрочем странность, основная черта произведений Гауди. Строительство храма началось под руководством архитектора Антонио Гауди в 1882 году на пожертвования горожан. Строительство проходило медленно, по мере поступления средств. Но в 1926 году город потеряла своего гения… Гауди попал под трамвай. По злой иронии судьбы, при Гауди не было никаких документов, и великий гений был принят за бездомного бродягу. Прошли долгие часы, прежде чем тяжело раненого Гауди отвезли в больницу для нищих, где он скончался через несколько дней. Строительство храма продолжилось, были приложены максимальные усилия чтоб идея великого архитектора не умерла, не смотря на то что многие чертежи и личные записи Гауди были утеряны во время войны.
Полюбовавшись на это сооружение снаружи мы без колебания решили зайти внутрь, несмотря на недешевый билет- 12.50 евро (10.50 для студентов).

Как можно пройти мимо такого шедевра? Но именно тут нас ждало разочарование. Храм изнутри представляет из себя стройку. Голые колонны, нагромождение стройматериалов, леса и лебедки.

Небольшим утешением стал музей, посвященный истории строительства храма, однако назвать захватывающим зрелищем макеты и чертежи трудно.

Ладно, музей это конечно хорошо, но хочется настоящих впечатлений. Можно подняться на одну из башен, с которой открывается обзор на весь город (за дополнительные 2.50 евро). Но не тут то было, очередь у лифта заканчивалась на отметке 2.5 часа. Что означает ориентировочное время ожидания. Достаточно было взглянуть на лица людей, решивших все же выстоять очередь до конца, чтобы отказаться от этой затеи. И, как оказалось потом, это было правильным решением. В последствии мы побывали в двух местах, вид из которых был не хуже, и абсолютно бесплатно. Следующим пунктом нашего путешествия был парк Гуэль, созданный все тем же Гауди. У нас не было с собой карты маршрутов автобусов, а от ближайшей станции метро 1.5 километра ходьбы. Мы обратились за помощью в центр информации для туристов, расположенный прямо напротив входа в Саграда Фамилия. Там нам объяснили какими автобусами можно добраться до парка. Добрались мы без приключений, хоть и часть дороги все же пришлось пройти пешком и подняться на довольно таки крутой холм.

Парк занимает очень большую территорию, по которой разбросаны небольшие, причудлевые сооружения и скульптуры, творения рук Гауди.

Со смотровой площадки парка открывается великолепный вид на город.

Мы не обошли парк полностью, к сожалению день подходил к концу и нам надо было возвращаться на поезд. Назад мы все же пошли пешком до станции метро, решив что это более надежный способ передвижения по городу.
На следующий день мы решили внести разнообразие в наше путешествие, и спонтанно направились в противоположную сторону от Барселоны, где расположен район, именуемый Коста-Бравой. В рекламных проспектах предлагали экскурсию в городок Тосса де Мар, однако мы решили остановиться на другом городе- Ллорет де Мар, который расположен немного ближе. Мы сели на поезд из Калеллы в Бланес, далее пересели на автобус и вскоре оказались на автовокзале этого небольшого городка. Первым делом мы обратились в службу информации для туристов, где нам дали карту города и в кратце расказали о местах, которые следует посетить в городе (точнее пешие маршруты, за пределами города). Нас направили в сторону городского пляжа, расположенный между двумя утесами. Со дной стороны возвышается небольшая и красивая крепость, однако нам объяснили что это частное владение и подниматься туда не следует.

Поэтому мы отправились на противоположный утес, с которого открывался очень красивый вид на скалистые берега, утопаемые в зелени.

Посидев немного в кафе с чудесным видом, мы продолжили нас подъем и углубились в лес. Сделав небольшой круг, мы спустились в город, любуясь шикарными виллами и чудесной природой. Погуляв немного по городу мы отправились назад.
Вечером мы пошли в ирландский бар, где как раз транслировали матч Лиги чемпионов между шотландским Селтиком и Шахтерем. Бар был заполнен британскими туристами, типа «рабочий класс». Таких показывают в фильмах про английских работяг-шахтеров. До того дня я наивно полагал что русские пьют много пива. Эти ребята-англичане просто бездонные бочки. На протяжении всего матча официантка только и успевала им приносить новые «пинты» пива. А у них ни в одном глазу. Мы оказались единственными болельщиками Шахтера, и англичане после каждого пропущенного гола с удивлением оборачивались на наши радостные крики. Сразу после матча мы удалились, оставив удивленных англичан самим разбираться в том, как никому неизвестный тогда Шахтер легко обыграл на выезде одного из сильнейших шотландских клубов.
Четвертый день мы вновь посвятили Барселоне. Приехав в город мы направились в Монтжуик- форт, расположенный на горе. Проехав на линии метро, заканчивающейся фуникулером, мы оказались на полпути к вершине этой горы. Дальнейший путь можно было проделать либо на канатной дороге, либо пешком.

Мы выбрали пеший вариант, правда ошиблись направлением (указатели в Барселоне не самые понятные) и обошли гору по окружности прежде чем подняться на верх. Но зато по дороге нам открылся красивый вид на город.

На вершине горы расположена крепость, некогда служившая для защиты города. Внутри крепости находится Военный музей.

С крепости открывается прекрасный вид на город и порт.

Далее мы спустились вниз (спуск был намного легче и приятнее чем подъем) и пешком направились к Национальному дворцу, красивейшему зданию в городе.

С площади у дворца открывается захватывающий вид на площадь Испании.

Спустившись к площади, мы сели на метро и быстро оказались на одной из центральных улиц города. Послеобеденную часть дня мы решили посвятить поргулке по центру, любуясь красивыми зданиями и витринами нереально дорогих магазинов. По пути мы отметили еще несколько домов, которые построил Гауди.

Наше путешествие в Барселоне закончилось в том же месте, откуда оно началось в первый день- площадь Каталонии. На этот раз мы прошли вглубь площади… и нас окружили бесчетное количество голубей.

Голуби садились людям на руки, на плечи и на голову. Невозможно было остаться в стороне, и мы решили тоже пообщаться с забавными птичками.

Перед тем как покинуть Барселону, мы все решили прошвырнуться по магазинам. Вокруг площади расположены большой универмаг, несколько «народных» магазинов одежды, такие как «Зара» и «Манго». Немного прикупившись, мы прошли к станции метро и сели на поезд.
Последний день мы все же решили провести на пляже. Но как назло, именно этот день выдался не слишком солнечным.

Бессмыслено повалявшись на пляже, мы сделали прощальный круг по городу и отправились собирать чемоданы.
Не смотря на насыщенность этого путешествия, нам не удалось ознакомиться и с половиной того, что предлагает этот прекрасный район Испании. Наше путешествие по Барселоне было беглым, мы не съездили в Монссерат и не побывали в доме-музее Сальвадора Дали. Мы не проехались по рыбацким деревушкам и не посетили Жирону. Наше ознакомление с Коста-Бравой было очень поверхностным и мы не насладились морем и солнцем (в конец сентября вода уже довольно прохладная). Но я уверен, что если у вас будет больше времени, вы получите самые незабываемые впечатления от такого путешествия, отдохнув на курорте и посетив интереснейшие места.
  • 30 апреля 2011, 20:07
  • Oleg

Необходимо войти на сайт через