Многокультурная деревня Этномир

16 апреля, мы поехали в Этномир. Этномир — это большой проект, существующий уже несколько лет в калужской области. Этномир — комплекс зданий, показывающих разнообразие культур всего мира. Примерно так. Проект огромный, а потому еще сильно незакончен (судя по обширности незанятой еще территории). Но они строятся и развиваются. В том числе, каждые выходные у них какой-нибудь тематический день.
Путешествие моё началось с подъёма в полседьмого утра. Это было неприятно, но с вечера я почти всё собрала, оставалось только заварить в термос чай и собрать бутерброды. В 7.27 электричка. Так рано решили выехать потому, что Этномир далеко. Без машины туда можно добраться электричкой с киевского вокзала. Электрички туда ходят часто, но долго, поэтому мы хотели успеть на экспресс в 9.05, который прибывает на нужную нам станцию Балабаново в 10.20. К счастью, на экспресс мы успели, но впритык — организация на киевском вокзале никудышная, где кассы нашли не сразу. В кассы стояли огроменные очереди. До электрички отавалось 20 минут.
По приезду на станцию, идем за ручейком людей вконец платформы и налево (направо, если смотреть от Москвы). Нам очень нужно найти маршрутку до г. Боровск. Находится она очень быстро, потому что в Боровск нужно очень многим с электрички. Маршрутки ходят часто. Наполнилась одна, встает сразу следующая. Ехать минут 20 всего, проезд 20 рублей. Маршрутка приезжает на центральную площадь города Боровска (пока едете — смотрите по сторонам, Боровск знаменит рисунками на домах, я их не сразу заметила, но они очень красивые; очень жаль, что времени у нас было мало и мы не могли подольше погулять по городу) С центральной же площади, прям рядом с тем местом, где высаживает маршрутка (недалеко от вечного огня), остановка (без опознавательных знаков) маршрутки (уже со знаком-надписью) до Этномира. К сожалению, она единственная, поэтому интервал движения достаточно велик (на сайте есть её расписание). Нам повезло и мы сразу сели из одной маршрутки в другую. До Этномира маршрутка идёт так же минут 20, стоит тоже 20р.
Этномир лично меня встретил ощущением стройки. Вдоль дороги стоит очень длинное здание, внешне оно уже построено. Это длинное здание разделяется на две части круглым полукуполом. На фоторафиях его видно. Половина здания еще вся внутри строится. Вторая половина уже работает, но, в общем-то, тоже еще строится.
Входим с торца здания. Видим одно длинное-длинное помещение, похожее на улицу под крышей. По бокам лестница, веущая на второй этаж. Там — столовая, туалет и интернет, насколько я помню.

Надо еще заметить, что с едой в Этномире полная монополия, поэтому мы, например, брали еду с собой и ели на улице.
Треть этой части здания отведена под администрацию. Это продуктовый магазин, сувенирная, кузница, сама администрация, где продают билеты, место сбора экскурсий, маленькое дорогое кафе, туалет. Оставшаяся часть более интересна. Она называется Улицей мира.

Это длинная улица под крышей. На улице стоят домики-комнаты. Каждый домик — это своя культура. Мы приехали в день праздника старинного огня в Китае. По его поводу, в разных других домах делалось что-то интересное. Сначала мы немного метались и зашли не в первый дом, а подальше. Это дом самого Китая.

В честь праздника там рисовали каллиграфию и дегустировали чай. Впервые попробовала улун — он вкусный. Особенно, молочный. И настоящий чай с жасмином тоже очень вкусный. Понимаю почему его любил дядюшка Аэро). Фотографировать внутри было сложно, потому что много людей хотели пить чай. Постоянно приходили экскурсии. Поэтому мы пошли в соседний дом Кореи. Там нашли каменный пруд.

Интересней оказался дом Японии. В тот день там обучали мастерству оригами, но мастера на момент нашего посещения на месте не оказалось. Зато мы смогли немного поснимать без помех.

Вот эта гирлянда журавликов мне очень понравилась, я хочу дома смастерить такую же. Ниже я и японская кукла-исполнительница желаний Дарума. Кто-то уже загадал желание и закрасил ей один глаз) Когда желание исполнится, нужно закрасить второй.

Дальше мы наконец перешли на другую сторону улицы, где была Австралия. В Австралии на праздник рассказывали способы зажигания огня. Еще там были красивые настенные рисунки. О них нам тоже рассказали. По легенде аборигенов, эти рисунки впервые нарисовали Боги, после того, как придумали во сне весь этот мир. По-моему, так. Потом эти рисунки время от времени обновляли сами древние.

Дальше — Латинская Америка. Копия статуи с острова Пасхи. Статуя слева.

Еще там был водопадик. И интересный улыбающийся мужчина. Улыбающийся мужчина пил чай мате и рассказывал всем желающим о майя и ацтеках, об их календаре и о том, что будет 21 декабря 2012 года. Очень увлеченный улыбающийся мужчина, мы ему тоже поулыбались и дослушали его рассказ до конца. В уголке можно было сфотографироваться с кактусом, что мы и сделали.

Выйдя из Латинской Америки, мы поднялись на второй этаж одного из домов, где проходила какая-то выставка. Это выставка макетов самых больших зданий мира. Я не буду выкладыват все фотографии с подписями, выложу некоторые.

Дом Африки. Почти ничего уже нет. Картина во всю стену, длинное помещение и четыре икеевских стула.

Дальше Улица мира продолжается, но… строится. Закрыто большинство домов, видно, что там идет ремонт. Фасады уже сделаны, но дома еще закрыты. Жаль.
По этому поводу мы пошли обедать. На Улице мира мы провели почти полтора часа неспешного осмотра. Обедать идем на улицу (под небо, т.е.). Вне стен вокруг выхода из помещения кружком стоят русские избы. Это — примеры русских изб юга, севера и прочих регионов. Рядом с каждой из них табличка о том, что эта за изба, где она строилась. В большинстве изб какие-то экспозиции. Но туда уже пускают только с экскурсией. Посредине круга изб стоит большая печка. Внутри неё тоже экспозиция. Должна быть. В тот день почему-то никого туда не пускали, а на двери висел амбарный замок.

Дальше видно, собственно, купол здания, где расположена Улица Мира. Под ним стен нет. Это выход на улицу из помещения.

По всей территории стоит несколько скульптур.

Это я обнимаю скульптуру Ломоносова (он несет МГУ). Таких совершенно одинаковых скульптур мы нашли три штуки на территории.

На «российской» территории есть несколько качелей. Доступ к ним был осложнен грязью, но к одним из них я подойти таки рискнула.

Скульптура Маленького Принца.

Чуть дальше, в сотороне, ближе к лесу, стоит Белорусский и Украинский хутор (2 в 1)

На его территории располагается так же этногостиница. Т.е. в этих домиках можно пожить.
Экспозиций там толком уже нет никаких… Это уже больше большая гостиница. Там есть таверна, сувенирный магазин, баня. Рядом с хутором построили большую русскую усадьбу. Почему-то нормальных фотографий её не оказалось, но она правда большая. Говорят, её откроют осенью на юбилей Ломоносова.
Еще одна часть территории — юрты (кажется, монгольские). В юрты тоже не пускают, поэтому мы их тоже мало фотографировали. Юрты — тоже этногостиница. Зато нашли небольшую скульптуру. Осла увести не удалось.

В качестве дорожек в этой части в основном деревянные дороги, приподнятые над землей для ровности. Нашли железную бабу Ягу.

Гуляем дальше. Прошли мимо странных домиков (тоже гостиница), похожих на юрты, но покрытых черепицей. Сфотографировать забыли. Прошли мимо веревочного городка и скалолазной стенки. Сейчас они не работают, очень сыро.

За Сферой можно увидеть собранные и разобранные типи индейцев. Летом в них вроде тоже можно ночевать. Сейчас большинство разобрано.
Напротив Сферы стоит вольер с собаками хаски. Зимой здесь катают на собачьей упряжке.

Оказалось, их можно гладить.

В общем-то, приехали мы сюда не на праздник старого огня в Китае, а на открытие памятника в честь дня космонавтики.

После открытия запускали небольшую ракету под запись старта Гагарина.

Минимум программы мы выполнили, а до первой возможной маршрутки обратно (почему-то перерыв у маршрутки с 2х до 6ти аж) еще куча времени. Поэтому пошли гулять дальше по территории. Вдалеке виднелась стройка нового дворика.
Пустой территории у Этномира еще довольно много. Строить будут долго, наверное. Но проект, если будет закончен, будет потрясающим.
  • 19 мая 2011, 18:14
  • Lira

Необходимо войти на сайт через