Ныряют на всякие затонувшие объекты — по англ. — wreck, руск. рэк. Больше всего среди рэков, конечно, пароходов. Под водой есть еще самолеты, подводные лодки, танки и, наверное, еще что–то, но параходы — это наше все. для того, чтобы почившая посудина была интересна дайверам, ей надо возлежать в правильном месте.
во–первых, недалеко от цивилизации, чтобы было удобно добраться с берега, во–вторых, на удобной для нас глубине, чтобы было достижимо со стандартным оборудованием (метров 20–40) и, третье, быть не сильно подубитой океаном. практически идеальным рэком является британский корабль Тистельсгорм (Thistlegorm), который попрощался с надводным состоянием во вторую мировую недалеко от синайского полуострова, то бишь нынешний Египет, ближайший город сейчас — Шарм–эль–Шейх.
если кратко о истории гибели — то его бомбанули (сорри) немцы, когда тот почти доставил военный груз и ожидал прохода в суэцкий канал. фашисткая каналья попала зарядом прямо в отсек с боеприпасами для союзников и после взрыва корабль довольно быстро пошел ко дну. ну это вкратце, если что хотите подробнее — вики в помощь и пара неплохих отчетов в сети. я однажды был свидетелем, как на него вместе ныряли группы английских и немецких дайверов. тогда на брифинге (небольшой инструктаж перед дайвом, когда гид–инструктор рассказывает про место и как ныряем), араб просто сказал, что ваши шли (рукой на англичан), ваши долбанули (рукой на немцев) и… пошли нырять–смотреть, что получилось.
как я уже писал, корабль (вернее, тогда еще судно) Тистельсгорм, был английским. спустили его на воду вот так.
в свой последний рейс (4–й по счету, т.е. пароход был только после обкатки, считай) он потащил кучу боеприпасов, грузовые автомобили, мотоциклы, сапоги,
пару танков, гидроплан и еще кучу всего вокруг Африки, в обход занятого немцами Средиземного. почти дошел, но не повезло. как именно не повезло, нарисовал
известный в дайвинге художник — Ric Oldfield.
сейчас этот рек является одним из самых посещаемых в мире. от шарма час–полтора, глубина по дну максимум 33 метра, хорошее состояние.
в принципе, это отличное место для погружений, единственный минус — тут часты сильные течения и спускаться/подниматься приходится по канатам,
привязанным непосредственно к кораблю. на самом затонувшем объекте течений уже не чувствуется, надстройки прикрывают.
у парохода большой пропеллер гребного винта.
корабль потихоньку зарастает, в том числе очень красивыми мягкими кораллами
любой рэк — это искуственный риф. затонувшие объекты становятся домом для морской живности. вот скат рядом
рыба–крокодил пытается слиться с кораблем
обычно первый дайв делается для осмотра снаружи, второй дайв — для прохода по трюмам. внутри снимать тяжело, потому что темно и дайверы поднимают
много мути (как я говорил — место популярное и на нем постоянно ныряют). да и не люблю я закрытые надголовные среды (это когда головой упираешься во что–то под водой), не комфортно
внутри также весьма поросшие кораллами машины, мотоциклы и прочее военной времен второй мировой.
в нескольких десятках метров от тисселя валяются остатки небольшого паровоза, который улетел с него в момент взрыва.
доплыть до него можно только когда нет течения, что редко бывает.
вот в общем–то и все. еще хочу сказать, что от Тисселя нет негативного впечатления в плане того, что там погибли люди и прочее.
в отличии от того же Салем–Экспресс, с которого по разным оценкам, не вернулись от 400 до 1000 человек. но это уже другая история.
Оставить комментарий
Необходимо войти на сайт черезВконтакте или Facebook.