Погребение в Индии


В продолжении поста о предании тела воздуху я расскажу вам о предании тела другой стихии — огню. Речь здесь пойдет не о современных электрических крематориях, а о сжигании на гхатах (ступенчатые сооружения, служащие для ритуального омовения индуистов и как места кремации, которые строились и перестраивались в течение нескольких тысяч лет).

Гхаты располагаются на берегах всех священных рек Индии. Самые известные гхаты — в городе Варанаси. (Варанаси является священным городом для индуистов, джайнов, буддистов и мусульман).

Индусы верят, что освобождение даруется огнем, с дымом поднимается в небо освобожденная бессмертная душа, а прах, опущенный в Ганг, позволяет достичь двойного, гарантированного спасения, поскольку Ганг раньше тек в раю и упав на землю, стал эликсиром жизни, очищающим живых и спасающим мертвых.



Хозяйничают на гатах индусы из касты неприкасаемых – «домы, презренные даже для отверженных», которым запрещено входить в храмы и иметь собственные дома. После того, как, с наступлением сумерек, люди касты «чандала» принесут на гхат тело, домы омоют его в Ганге, подготовят к погребальному костру и сам костер, а потом бросят пепел в Ганг, чтобы был освящен прах.


Самая дорогая древесина для ритуальных костров — это баньян и сандал. Сжигание на этих дровах могут себе позволить лишь очень богатые родственники. В общем–то любая древесина стоит достаточно дорого, и чтобы не переплатить тело взвешивают, чтобы рассчитать нужное количество дров на килограмм.


Конечности тела связывают веревкой, тело мужчин оборачивают в белую ткань, девушек в красную, пожилых женщин в оранжевую, после его украшают цветами и посыпают сухими зернами риса, его земной пищей.
Конкретное место костра, его размер и цена кремации определяются «королем домов» безо всякого тарифа по субъективной оценке платежеспособности семьи покойного. Семьи, в белых траурных одеждах, сидят у костров. В белых одеждах они будут ходить еще 10 дней, и в эти дни в доме покойного не готовят пищу. Мастера костровых дел, в черном, следят за кострами, поправляют поленницы.









Хуже всего прогорают: череп, кости таза и грудина. В отличии от грудины и таза черепа не всегда выбрасывают в Ганг, из украшают серебром, инсталируют камнями и продают на рынках.


Не принято сжигать святых, людей погибших от укуса кобры (они достигли освобождения из круговорота рождений и смертей, мокши). Не сжигают так же детей не достигших 12 лет и беременных женщин, считается, что они чисты, безгрешны. Их тела просто скидывают в Ганг. Достигает мокши и тот, кто живьем предает себя водам Ганга.




При это никто не запаривается по поводу гигиены


  • 31 августа 2011, 17:13
  • jaxis
+
0
Кстати к вопросу гигиены и чистоплотности: у индусов никогда не воняет изо рта! А ведь по сообщениям британских ученых 90% россиян чистят зубы реже раза в день.

Самые бомжеобразные индусы всегда с собой носят зубную шетку и пасту, и чистят зубы в любых уловиях — в поле, на автобусной станции, в поезде. в самых затрапезных забегаловках после еды подают зубочистки и зерна аниса освежить дыхание. Впрочем, острая пища сама способствует выделению немеренного количества слюны, которая нормализует кислотно–щелочной балланс во рту естественным способом, без всяких орбитов. И генетически у индусов зубы отличные, вот только нищеброды бетелем их портят.

Про отличия в свежести дыхания у представителей наших наций это вообще–то не я первый догадался. Подруга работала в индийском посольстве, так вот посольские работники говорили что русские хорошие вобщем–то люди, но вот только изо рта у них воняет отчаянно.
avatar

jaxis

  • 31 августа 2011, 17:16

Оставить комментарий

Необходимо войти на сайт через
Вконтакте или Facebook.