Крузенштерн - вот она романтика!





Сразу скажу как попасть на Крузенштерн.

«Крузенштерн» входит в число самых больших парусников мира и относится к виду парусных судов класса windjammer, то есть “пожиратель ветра”. Это значит, что под всеми парусами судно может развивать скорость до 20 морских узлов, что даже быстрее, чем если судно будет идти с включёнными на полную мощность двигателями.


На судне всё подчинено своему распорядку, «Крузенштерн» — это государство в государстве, где капитан — царь, бог и властитель, и субординация здесь не пустое слово, а суровая необходимость.







Тем не менее, как только земля скрывается с горизонта, начинается морская, нет, не качка, начинается тоска. Романтика морских приключений развеивается о насущный судовой быт.


Во многом это психологическое испытание — ты замкнут в очень небольшом по площади (в моём случае 114 на 14)  пространстве: можешь пройти по палубе, можешь спуститься вниз, можешь залезть наверх… и, пожалуй, всё. Море, кажущееся символом свободы, приключений и романтики, заточает тебя, со всех сторон окружив водой. И до следующего порта ты его пленник. Ок.



На «Крузенштерне» день начинается в 7 утра с зарядки. Потом все отправляются на завтрак. Если судно в море, то трапеза происходит четыре раза в день, если на стоянке — три. Еда являет собой повод для гордости крузенштерновцев, так как все кушают, что называется “из одного котла” — от юнги до капитана.


В море есть много хороших, глупых и забавных традиций и разного рода обычаев, история появления которых порой совсем туманна и не ясна, но исполнение которых не должно быть подвергнуто ни малейшему сомнению. Например, первое время я не мог привыкнуть к тому, что нельзя садиться, и уж тем более стоять, на швартовых кнехтах, потому что, внимание, это расценивается, как если бы я сидел (или стоял) на голове у боцмана. 






Одно из главных впечатлений плавания это, конечно, первый подъём по вантам наверх. Его забыть тяжёло, у каждого он свой. Приходится преодолевать себя и свой страх: одна нога… вторая… теперь рука, другая, выше, вверх, слышно как сердце отстукивает в ушах, ладони предательски потеют, руки и ноги бросает в дрожь… Взобравшись на первую площадку скорее пристёгиваешься страховкой и переводишь дух, “кажется получается”, — подбадриваешь себя. Когда делаешь это уже в третий или четвёртый раз, страх совсем улетучивается. Смело оглядывая морские просторы с высоты саллинговой площадки, только и остаётся, что жадно глотать морской воздух.



Первый шторм — это всегда главное воспоминание любого плавания.


В остальном жизнь судна предопределяется его событиями, т.е. как правило, каждый день происходит что–то, ради того, чтобы происходило, т.о. заполняя морскую тоску.


Есть и систематические мероприятия, такие как парусные авралы, банный день, тревоги, общесудовые дни рождения и т.д. Так или иначе, занятие найдётся всегда и для всех.




Банный день. Происходит он раз в неделю и по сути является неофициальным выходным. Весь экипаж должен убрать как себя, так и за собой, потому как чистоту на судне любить должен каждый. Особенно, если речь идёт о палубе.


Ещё на «Крузенштерне» одновременно размещаются храм, музей, библиотека, тренажёрный зал, сауна и пекарня. Хотя больше всего в море хочется спать и есть.


всем привет

© newex.livejournal.com

Оставить комментарий

Необходимо войти на сайт через
Вконтакте или Facebook.