ЕВРОПА, часть света (ок. 10 млн. км2), образующая вместе с Азией материк Евразия (о сухопутной границе Европы см. Азия). Омывается Атлантическим и Сев. Ледовитым ок. и их морями. Площадь островов ок. 730 тыс. км2.
Европа на востоке не имеет однозначной географической или геологической границы. Поэтому вопрос «границ» Европы является вопросом общественного консенсуса. Географическое определение Европы всегда произвольное.
Строительство самой большой в Европе солнечной электростанции. Бывший военный аэродром, город Финофурт, Германия. Площадь станции составит 260 футбольных полей.
В Лионе, колыбели кинематографа, где жили братья Люмьер, есть чудо–музей кино и миниатюр. Это настоящий маст–си для любого киномана. Поскольку тут находятся экспонаты со съёмок самых разных фильмов — от «Звездных войн» до «Кода да Винчи». Создатель музея, Дэн Олман, приобретал их или получал в подарок от съемочных групп по всему миру. Заканчивали съемки, и что–то оставляли себе, что–то сдавали в архив, а что–то в лионский музей кино. Ну, а поскольку реквизит и макеты обычно не делают в одном экземпляре, в лионском музее появились такие хитовые вещи как, например, холодильные инопланетяне из «Люди в черном–2» или … та–да–да–дам… голова Терминатора из второй части!
Между Швейцарией и Австрией есть такое микрогосударство. Почему микро? Потому что площадь этой страны в 7 раз меньше Москвы. Население 35 000 человек.
На каждого жителя этой страны приходится по 2 компании. В смысле в Лихтенштейне зарегистрировано 70 000 иностранных компаний. Причина проста — низкое налогообложение (типа офшор). Это приносит 30% бюджету страны. Как говорится на эти 2% и живем. Живем как видите очень хорошо:)
Мы так часто обсуждали с женой возможную поездку в Венецию, что, в конце концов, откладывать ее дальше не было никакого смысла, к тому же у нас уже были Шенгенские визы (полученные ранее для поездки через Венгрию в Черногорию).
Опыт 2-4 дневных поездок на автомобиле по Европе имеется, поэтому сборы заняли менее одного дня. Киев провожал осенней прохладой и дождем. Говорят, дождь в дорогу — к легкой дороге. Так оно и получилось.
До Ужгорода добирались как обычно, около 10 часов. Ехали, не спеша, с остановками на перекус и WC. Путешествовать легко когда оба хорошо водят машину и периодически сменяют друг друга. Ужгород встретил почти зимой — кое-где уже лежал снег, лужи просто замерзли. Остановились в уже ставшей родной, частной гостинице «АРГО». Нас уже узнают и пообещали скидку как постоянным клиентам.
До границы всего 25 км, поэтому, выспавшись и позавтракав, мы отправились к погранпереходу Чоп – Захонь. На границе были в субботу, примерно в 9-30 утра. По опыту — это самое лучшее время для быстрого прохождения границы.
Венгрию пересекли на одном дыхании, оплата автобана на один день не нужна, мы всего лишь заправились более качественным (хоть и более дорогим, чем на Украине) бензином. И сразу отправились в путь. А путь наш лежал в сторону Словении. Так как Венгрия и Словения это Шенген, граница между ними это практически лишь название.
Главное не забыть, что при пересечении такой (условной) границы, на первой же заправке необходимо купить виньетку (оплата автобана) и обязательно приклеить ее на лобовое стекло, т.к. дорожные камеры и пункты «честности», как мы их прозвали, считывают информацию по оплате. Стоимость виньетки на 7 дней (это минимальный срок) 15 евро.
Мы не ставили себе задачу за один день доехать до Венеции и решили переночевать в Словении в небольшом городке под названием Postojna. Остановились в частных апартаментах. Нам предоставили в полное распоряжение большой апартамент со спальней. Очень теплая и, по-домашнему, уютная атмосфера. Это обошлось нам в 49 евро за ночь, с завтраком. До Венеции оставалось всего 200 км. Хозяева апартаментов очень милые пожилые люди, спросили в какое время подать завтрак, удалились и больше нас не беспокоили.
С утра, плотно позавтракав (большое спасибо хозяйке), снова двинулись в путь.
Погранпереход между Словенией и Италией более заметен, но ни одного пограничника нами замечено не было. Оплата автобана до города Местре, в котором мы остановились, нам обошлась в 8,60 евро. Тут не надо покупать виньетки- при въезде на автобан, перед шлагбаумом, вы берете талон, а при съезде автомат считывает его и выдает сумму, которую вам необходимо оплатить. Оплата происходит наличными. Разобраться труда не составит.
Мы остановились в частной небольшой гостинице, которая выбиралась нами исключительно по двум параметрам — дешево и оплаченный завтрак. Ночь обошлась нам в 35 евро. За эти деньги мы получили хороший номер, а вот завтрак состоял из круасана и кофе.
Местре от Венеции находится всего в 14 километрах. Как потом оказалось, гостиница находилась примерно в 200 метрах от ж.д. вокзала, с которого примерно каждые 10-15 минут идут электрички в Венецию. Ехать не долго, всего 2 остановки (минут 10). Станция отправления «Местре-Венеция» — конечная остановка «Санта-Лючия».
Билеты на электричку были куплены в киоске, который продает газеты и журналы, т.к. билетные кассы продают билеты на поезда дальнего следования. Обошлось это нам в 13 евро (по 6,50 за билет). На перроне имеются небольшие желтые автоматы, размером с почтовый ящик, в котором вам обязательно надо прокомпостировать билет, перед тем как вы зайдете в электричку.
Найти нужную электричку просто, все как и у нас. Смотрите табло и выбираете поезд, у которого конечная остановка Венеция “Санта-Лючия». Смотрите путь, на который она прибывает, и подходите на данный путь.
Электрички в разы отличаются от наших, очень удобные и комфортабельные, теплые и чистые.
Билеты на обратный путь мы покупали на ж.д. вокзале Венеции в автомате, который продает билеты, стоило это удовольствие 1,2 евро за два билета. Почему такая разница в билетах мы так и не смогли разобраться, возможно, в Местре мы купили билеты на несколько поездок.
Венеция встретила не по сезону тепло и солнечно (учитывая, что мы прибыли туда в конце ноября). Люди спешили по делам, и своим, одним им ведомым, заботам. Туристов и зевак тоже было предостаточно. Вездесущие стайки азиатов двигались гуськом за своими гидами. Русскоязычные туристы довольно громко общались между собой, что позволяло их легко узнать.
Свои же соотечественники (украинцы) просто порадовали- перед нами шел по своим рабочим делам простой работник итальянец (рабочая спецодежда, тележка с ящиками). У него зазвонил телефон, он отвечает на звонок и на чистом украинском языке начинает кого-то поздравлять с днем рождения. И буквально через минуту перекинулся парой фраз на итальянском со своими знакомцами.
Было много прочитано о Венеции, еще больше пересмотрено фильмов, и все же Венеция ПОРАЖАЕТ. Удивительно сочетание улиц, тротуаров и каналов, мостиков и мостов. Понравились лодки и кораблики, переделанные, а вернее, приспособленные к особенностям этого великолепного города. Если в привычных городах мы видим машины (краны, скорую помощь, автобусы, такси и пр.) то тут их всех заменяют катера и корабли. Катера скорой помощи, полиции, водные такси и трамвайчики. Со своими маршрутами и графиком движения.
Мы видели, как довольно быстро передвигались небольшие грузовые катерки, это — как если бы ехала чем-то груженая газель, а в кабине сидели грузчики. Или, например, едет небольшая баржа — и мы ее отождествляем с небольшим грузовичком.
Мы решили не пользоваться ни трамвайчиками, ни водным такси — мы просто бродили по Венеции, рассматривая дома, каналы, людей.
Я не могу сказать, что Венеция везде красива. Да, есть дома с довольно старыми фасадами и их, действительно, никто не обновляет. Во весь этот архитектурный ансамбль довольно неплохо вписался супермаркет BILLA. И цены, я вам скажу там не драконовские, а на некоторые товары даже меньше киевских.
Стоимость большого куска пиццы в пиццериях (которых достаточно большое количество) до 5 евро.
Еще одно отступление по ассимиляции наших соотечественников (украинцев) в Венеции. Мы решили пройтись по супермаркету посмотреть, что почем, так сказать, и натолкнулись на трех женщин в возрасте, которые на украинском довольно живо обсуждали последние новости (кто и куда устроился на работу, кто сменил работу или место жительство)- вспомнились бабушки, которые сидят возле подъезда и знают все про всех.
Очень понравилось кормить голубей (жене не понравилось), они мигом слетаются к вам и садятся на руки, плечи, голову — лишь бы их покормили. Хотя многие писали до меня, что кормить их запрещено и сразу последует наказание в виде штрафа, патрульные полицейские снисходительно смотрели на всех туристов, кто пытался кормить голубей и никого не штрафовали.
Погода целый день стояла солнечная, мы давно отошли с туристических троп и просто бродили по Венеции. Мы хотели увидеть тот город, которым живут его жители.
Недалеко от площади продавали глинтвейн (2 евро – пластиковый стаканчик). Не-смотря на солнечную погоду в городе было не жарко. Напиток понравился, приятный, теплый, чувствовалась гвоздика. В разы отличался от того пойла, которым поили туристов в Будапеште, возле Цитадели.
Небольшие улицы, узкие переулки, запутанные лабиринты улиц (если вы не мест-ный житель). Город жил своей жизнью, строители делали ремонт домов, а мусор свозили тележками на небольшой кораблик, школьники возвращались домой со школы, перебегая через мостики. Кто-то выгуливал собаку, а та в свою очередь самоотверженно тянула хозяина к ближайшему дереву. Жизнь идет, как и в других городах, но как-то по-другому.
Побродив по городу и набравшись впечатлений, мы зашли в уютное небольшое кафе возле моста к ж/д вокзалу, немного отдохнули и выпили кофе. Чашечка эспрессо с молоком стоила 1,5 евро. А потом отправились обратно в Местре, снова на электричке. Так закончился наш день в Венеции.
Город оставляет неоднозначное впечатление.
16.12.2011 год. www.bonissa.net
alexkiev@inbox.ru