Государство на восьмерых: простейший способ стать президентом

В независимой республике Молоссии есть все, необходимое для процветающей страны: сильный свод законов, развитая экономика, средства массовой информации, счастливые жители. Вот только пространства маловато: государство располагается в американском штате Невада, в пределах города Дейтон, на территории одного жилого дома с задним двором и садом. Население Молоссии состоит из президента страны, Кевина Бо, первой леди, Адриан Бо, шестерых детей, трех собак, кота и кролика.



Своим возникновением республика обязана подростковой игре, которую участники продолжили и при взрослении. В далеком 1977 году два четырнадцатилетних друга – Кевин Бо и Джеймс Спильман – провозгласили себя Великой Республикой Вульдштейн. Джеймс на то время был королем, а Спильман – премьер-министром. Проблема заключалась в одном: у гордой нации не было своей земли. Со временем король Спильман I отошел от дел, а Кевин, повзрослевший и начавший зарабатывать собственный капитал, приобрел земельный участок в Неваде и начал строить на нем свое собственное государство.

Помимо, собственно, Правительственного дома, на территории Молосии находится железная дорога и космическая ракетная станция – правда, игрушечные. Что поделать, каждая страна живет согласно своим возможностям.


В Молоссии существует следующая система гражданских прав: свобода слова (правда, с поправкой: «Вы свободны выражаться, как хотите, если только не достаете президента»), обязательное прохождение военной службы, сухой закон и строжайший запрет на курение. Существование смертной казни тут тоже подразумевается, однако с учетом количества граждан страны и их взаимоотношений, вряд ли тут кто-нибудь когда-нибудь будет казнен.

Президент Молоссии Кевин Бо живет скромно – предпочитает вкладывать средства в благополучие своих граждан. Да, некоторым президентам есть, чему у него поучиться. Но, к сожалению, найти политическое убежище здесь не получится – гражданство страны получить невозможно («Для новых граждан не найдется отдельной комнаты» — объясняет Кевин Бо.

Зато страна открыта для туризма – правда, перед посещением необходимо уведомить президента по электронной почте. Во время вашего посещения президент не только удостоит вас своим временем, но и послужит гидом по стране. Главное – поберечь свой паспорт: хозяева республики грозятся оставить в нем свой штамп, а как к нему относятся пограничники и сотрудники консульств – пока неизвестно.
Если серьезно, то, конечно, Молоссия не является государством в прямом смысле этого слова. «Граждане» живут согласно американским законам и платят налоги в казну США (правда, сами они называют это «добровольными инвестициями в развитие соседней страны»). Просто Кевин Бо, пользуясь американской свободой слова, реализует сразу несколько идей: воплощает в реальность детскую мечту (ну кто из нас в детстве не хотел стать королем или президентом?), демонстрирует семейные ценности и превращает свой самый обычный, в общем-то, дом с садовым участком в туристическую достопримечательность.

Молоссия – не единственное в мире микрогосударство (хотя и одно из самых маленьких). Нечто подобное можно встретить у берегов Англии в государстве Силэнд, основанном на остатках морских построек военного времени, или в Остиназии, расположенной в Шотландских высотах и включающей два дома. Формально можно назвать микрогосударством и знаменитую Христианию – район в Копенгагене, населенный хиппи, и итальянскую Себоргу – город с населением в 312 человек, претендующий на суверенитет. Осталось только дождаться, когда микрогосударства начнут проводить свои микроолимпийские игры – в отличие от настоящей Олимпиады, в таких действиях мог бы принять участие любой желающий. Если, конечно, не забыть объявить себя независимым государством.

Оставить комментарий

Необходимо войти на сайт через
Вконтакте или Facebook.