Обсерватория в Чили


Обсерватория Las Campanas. Оно находится в горах пустыни Атакама. В Чили. Там живут и работают прекрасные люди. И да, там самое чистое и яркое звездное небо на планете!

Одновременно тут живет не более 30 человек. Это с учетом уборщиц и поваров. Из тех персонала тут инженеры, человек 5–7. Программисты. Ну и естественно астрономы. Так выглядит «пульт» телескопа «Magellan». Туристы и другие тут гости редкие. Журналистами из России мы были вообще первые.


Это сам телескоп «Magellan». Их строго говоря два. Оба с диаметром зеркала 6,5 метров. Работа начинается с заходом солнца. Около 30 минут занимает калибровка инструмента. Они находят известные им яркие объекты, вообще работа не прекращается круглые сутки. Днем место астрономов занимают инженеры.


Это 2,5 метровый «Irénée du Pont». Там все работает автоматически и очень тихо. Ели слышное шуршание. С таким звуком ворота обычно открываются. А тут такой купол. Чувакая я попросил встать рядом. Для красоты и масштаба. «Створка» я думаю весит 5 тон. Ну и вообще символично. По ночам астрономы расчехляют свои телескопы.


Обсерватория принадлежит Институту Карнеги. Вашингтон, США находится на высоте 2220 в самой засушливой пустыне мира, Атакама. Обычно тут только Астрономы и тех персонал. Туристов привозят днем и то очень редко. Особенно после того, как один умник потрогал зеркало своей рученкой.


Астрономы днем спят. Это правда. Люди очень приветливые, и общительные. В основном американцы, ну это и понятно. Директор обсерватории к слову сказать Чилиец. Наш приятель Пауло, который трудится ту программистом, говорит что когда астрономы работают, ему кажется, что они умерли. Что то в этом утверждении есть. Они сидят и смотрят в мониторы. Иногда что то набивают на клаве. Очень умные и очень сосредоточенные.


Про быт. Это так называемая гостиница. Тут несколько номеров. Не много. Штук 20. Двух местные, по уровню комфорта 3 звезды. То есть без гусарщины. Все скромно и со вкусом. Прекрасная столовка, вообще даже не столовка а милый ресторанчик в горах. Завтрак в 7–30, обед 12–30, ужин в 17–30. Комната отдыха и библиотека. На территории обсерватории строгая светомаскировка. На окнах плотные шторы, фонарей нет вообще, как класса. Ступеньки слегка подсвечены красными фонарями, как в кинотеатрах.



Вот так сидят и смотрят куда–то, всю ночь. На Дю Поне много старого оборудования, конца 80–х. Вообще тут принцип:" Если старое и работает, то не выкидываем. Пускай работает." Мониторы еще с кинескопами.


Это датчики от непосредственно телескопа. 70–е, 80–е, 90–е. Все бережно храниться.


Вообще зеркала пыльные. Тут ветрено. По ночам прохладно. Внутри самого телескопа весьма прохладно. Много аппаратуры. И надо что бы воздух не нагревался, иначе картинка будет дрожать когда откроют купол. И придется ждать когда температуры уравняются. Так что под куполом всегда холоднее на 2–3 градуса.


Зачем человечеству такой вид деятельности, как астрономия, какая от нее польза, кроме красивых картинок? Будет ли работать моя стиральная машинка лучше, если они откроют пару новых галактик. Фундаментальная наука, однако.

На пальцах — если бы Галлилей не смастерил свой телескоп и не было бы исследований космоса — не было бы космических программ, длинноволновых радиостанций (= дальняя радиосвязь), не было бы космической связи, телевидении и информационных систем, и т.д. и т.п. Человечество по пути прогресса двигают всегда отдельные личности, у которых нет проблем со стиркой белья, но зато есть шило в жопе и жажда новых открытий. Благодаря этим людям у нас тут медицина, ночное освещение и отопление у любого бедняка. Этих чудаков в чилийских горах не стоит рассматривать отдельно, они часть глобальной научной машины, работающей на прогресс. Это все равно, что глядя на самолет спрашивать, а зачем вот фюзеляж покрашен в разные цвета, что, без этой краски самолет не полетит? И вообще, наблюдение или изучение чего–либо, неотъемлемая часть нашего, если хотите общества. Будь–то светила космические, или же хомячки домашние, и в том и в другом случае, человек ведет наблюдение за определенного рода объектами. Биологи рассматривают инфузорий–туфелек в микроскопы, биологи за растениями, врачи за больными… список можно продолжать бесконечно. Что это дает? Это дает пищу для изучения :)
  • 7 октября 2011, 14:59
  • Grog

Оставить комментарий

Необходимо войти на сайт через
Вконтакте или Facebook.