Счастливая Австралия

Вернувшись только что из Австралии, попробую поделиться тем, что вряд ли можно просто описать на бумаге.
Мысль об Австралии началась с мечты мужа. Он всегда хотел побывать на континенте счастливых людей.
Счастье первого австралийца, которого мы увидели, можно было наблюдать на границе у первого таможенного офицера. Вместо привычно хмурого и серьезного лицы мы увидели улыбающегося парня, который с незабываемой интонацией сказал «хай гайз! Хау а ю?» (Hi Guys! How are you? Привет ребята. Как дела?) Никто и никогда не скажет вам это так, как говорят австралийцы! ) это нужно услышать ) И это вопрос. Это не просто вежливость. Я не раз замечала, что туристы в ответ начинают смеятся. Что и сделали мы сразу на таможне. Я даже не знаю почему. А муж счастливо сказал: «Ну что за народ! Вечеринка началась уже на таможне!» На самом деле, после 3 недель мы поняли. Это не вечеринка. Это менталитет. «Улыбайся даже печенкой )»
Первый город-остановка – Мельбурн. Я сама из Питера, живу в Германии. После нашей архитектуры обилие небоскребов на фоне пальм как-то немного удивляет. А обилие ресторанов с азиатской кухней сводит с ума (если вы разделяете мои пристрастия к кухне). Правда, цены убивают наповал. И все же, Мельбурн я бы сравнила с Питером и назвала бы его более подходящим для жизни. Может потому что я из Питера. Правда погода… Как и в Питере. Дожди )
Вообще, Мельбурн запомнился обилием бегающих по утрам австралийцев, которых я бы назвала одной из самых спортивных наций, и бизнесменами, лежащими на траве в парке в обеденный перерыв. И потрясающей набережной с ресторанами. Ну и, пожалуй, опять ценами )

Но самое большое впечатление оставила Великая Океанская Дорога и 12 Апостолов. Вид первого Апостола, который появляется из-за поворота, и одинокий пляж, с которого можно его видеть, просто незабываем. Я никогда не видела ничего более величественного. 12 столбов стоят в океане и омываются со всех сторон волнами. На небе тучи и изредка проглядывают лучи солнца. Это незабываемый вид! После этого мы под впечатением сели в машину и… чуть не пропустили кенгуру на дороге! Он просто стоял и смотрел на нас. После этого действительно доходит: ты в Австралии! Мы еще долго не могли успокоиться и на следующий день решили поехать в зоопарк и на остров Филиппа смотреть пингвинов. Знакомство с флорой и фауной продолжалось. Ну и конечно же, какой же уважающий себя турист не пощупает коалу? Это была я. Кстати, на первый раз впечатления она не произвела. Может потому что ее нельзя было держать на руках согласно законам штата. Зато остров и парад пингвинов был незабываем! После заката солнца самые маленькие в мире пингвины выходят из океана и идут на ночевку. Они выходят из воды маленькими группками, издают забавные звуки и медленно, отдыхая периодически по дороге, идут в сторону острова устраиваться на ночлег. Это странное и завораживающее зрелище. Animal Planet отдыхает.

После Мельбурна был Сидней. Я так и не поняла, нравится мне этот город или нет. Шумный как Москва, кругом небоскребы, транспорт всех видов включая однорельсовую железную дорогу на высоте 3-4 этажа небоскребов, бизнесмены, идущие по улице с кофе и постоянно разговаривающие по телефону, модные наряды, дорогие магазины. И тут же какаду, пальмы и опоссумы на деревьях парка. И городские пляжи с сумасшедшей атмосферой жизни серферов.
Ну и здание Оперы, конечно. Забавно, оказывается австралийцы сначала очень не любили это здание. И считали, что оно похоже на «черепах, занимающихся любовью» в хорошем смысле перевода ) А я бы сказала просто: архитектор был гением. Это красиво, это необычно, это стильно. А люди, подходящие в вечерних платьях к заднию, смотрятся очень органично.
В один из дней пребывания в Сиднее мы решили взять единственный экскурсионный тур, на который мы решились, и съездить в голубые горы — горы, покрытые эвкалиптом. Взяли туристический эко-тур. Только природа и подъемы в горы. Красиво. Везде пахнет эвкалиптом. Реально жалеешь, что у тебя нет насморка чтобы полечиться на халяву ) Но самое большое впечатление произвел гид. Рост около 195, огромный австралиец с 47 размером ноги и выглядящий как ловец крокодилов из фильма о Данди и в соответствущей одежде. Боюсь, что именно его я буду помнить всю жизнь, а не горы.

После Сиднея мы отправились в Рай Серферов на Золотое Побережье, так как муж хотел поучиться серфингу.
И пока он учился… я сходила с ума по пляжу. Он выглядит примерно так:

Вид из номера так:

Но более всего поражает стиль жизни в этой части Австралии. Все серферы выглядят как последние пофигисты не заботящиеся о всем бренном земном и просто наслаждающиеся жизнью люди. Они не покупают дорогую одежду, они ездят на офигенных потрепанных джипах с открытым задним багажником, где обычно сидит собака и свалены серферские доски. И все они при этом выглядят как Бред Питт и Анжелина Джоли на отдыхе. Если бы я жила в Австралии, я бы занялась серфингом. Никаких косметологов и диетологов не надо.

Последним этапом нашего путешествия было то, что я ждала больше всего. После последней поездки на Бали я мечтала снова окунуться в атмосферу тропиков и экзотики. И я не ошиблась. Это была Пальмовая Бухта недалеко от Кернса.
Первое, что ты видишь покинув самолет – зеленые горы в облаках, пальмы, цветы, солнце и кенгуру в огромных количествах. И потрясающие звуки птиц. Такое только в этом климате возможно. Особенно по утрам. В этом месте я вставала в полседьмого и садилась на балкон смотреть на океан, слушать птиц и встречать рассвет. Это несмотря на то, что я «сова». Одним утром мы сплавали на близлежащий остров на каяках. Встречать рассвет в океане. И вместе с рассветом встретили дельфинов ) Плавание с дельфинами оставляет неизгладимые впечатления. Особенно когда это незапланированно и в дикой природе. Я, совершенно неспортивный человек, гребла так, что смогла бы победить на соревнованиях. Хотелось преследовать стаю бесконечно.
Все, что было в округе Кенса, мы объездили на машине. Виды на океан, водопады и пляжи нет слов. На одном из пляжей я даже нашла пальму с созревающими ананасами. Кокосовые рощи с какими то огромными кокосами. Дождевой лес на горах, покрытый облаками.

Особенно запомнилась поездка на Мыс Несчастья. Час езды в дождевом лесу под звуки дикой природы, с нависающими над дорогой деревьями и подъемами в гору по извилистой дороге. Из-за деревьев не видно солнца и местами темно, как при закате. Кабаны и огромные птицы на дорогах. Это незабываемо. Остановившись в придорожном кафе, мы последовали за табличкой «к пляжу» и… оказались на огромном пляже, на который выходит дождевой лес. И ни одного человека! Это не описать словами. И я, кстати, до сих пор не понимаю как после 30-минутного подъема в горы мы оказались на пляже.

Сам Мыс Несчастья очень красив. Его пляжи непередаваемы. Это единственное место, где дождевой лес встречается с рифом океана. Это место заставило нас вернуться обратно и провести там еще один день. Жаль только, что из-за крокодилов и медуз купаться нельзя. Это существенно подпортило атмосферу рая.

Еще одна незабываемая поездка к барьерному рифу. Не могу сказать, что дайвинг там был нечто особенное. Может риф был не тот. Но огромное впечатление оставили морские черепахи. Мы нашли 7. Запомнилось плавание с одной из них, которая размером с половину тебя, в унисон… Медленно и плавно ты плавешь над ней и чувствуешь себя где то в другом измерении. И потом мысль: «черт, снова Animal Planet!»

Ну и коала. В этот раз мне удалось ее подержать… И… я влюбилась! После этого я скупила все игрушки коалы которые нашла. Впечатление: маленький медвежонок, который пахнет эвкалиптом и держится за тебя, как за последнее эвкалиптовое дерево ) Жаль, что в Германии не водятся коалы!

Выводы, которые мы сделали для себя в Австралии:
1. Австралия огромна, прекрасна и мы НИЧЕГО не видели. Мы обязательно вернемся.
2. Каждый день мы будем улыбаться и повторять про себя как мантру: (No Worries (дословно: никаких волнений)
3. Пара фраз, которые до сих пор вызывают тупую улыбку на лице: «Hi guys, how are you today?!” “Cheers, man!” «No worries!» «Bye now!» Самые обычные фразы. Но как сказано!
4. Менталитет. Ты улыбаешься и даришь хорошее настроение себе и окружающим, ты дружелюбен, ты всегда готов помочь и тебе всегда интересен другой человек. Ты любишь свою страну и гордишься ею. Ты умеешь наслаждаться жизнью. И никаких волнений!
Да, ребята там как на подбор. Правда, пообщаться мне с австралийцами доводилось только в станах ЮВА, куда, как на курорты Краснодарского края у нас, съезжается «цвет» нации ввиду близости этих самых курортов и их доступности, поэтому в интеллектуальном плане те товарищи меня не впечатлили :)

Мой бывший попутчик провёл в Австралии 8 месяцев с перерывами на НЗ, Тонга и страны ЮВА, а сейчас в Папуа. Если любопытно, можно почитать его ЖЖ с тэгом «Australia». Вот, к примеру, про бытовые особенности: dane-mo.livejournal.com/167224.html

Надеюсь, это не противоречит правилам этого сайта…

Анастасия Евсеева

• 1 мая 2011, 14:38
То же самое в Германии и вообще много где в Европе. На все, кстати, есть объяснение. В основном финансового характера )

YFlossbach

• 1 мая 2011, 20:46
комментарий был удален

Моя подруга мне тут подкинула ссылку о ваших впечатлениях об Австралии.Честно скажу-самое лучшее впечатление, что я читал.Обычно всякое фуфло и особенно эти молодые максималисты, предки которых послали их к нам учиться, пишут всякое фуфло и небылицы.Не отстают от них и корреспондентское сословие писарчуков недоучек.Чего только от них не узнаешь.Но это… приятно читать и никакого вранья.Истинное спасибо.С уважением, Михаил Линдин, житель Сиднея уже 18 лет

Mikhail Lindine

• 21 мая 2012, 11:45
Прекрасный очерк об Австралии. Но не могу понять, почему сейчас все стали использовать выражение «дождевой лес»? Это английское словосочетание переводится «тропический лес». Выражение «дождевой лес» отсутствует в русском языке.

Andrei Moscow

• 8 января 2015, 14:42

Необходимо войти на сайт через