Турция. Газиантеп.

Наше время пребывания в Шанлыурфе подошло к концу. Под жарким январским солнцем мы попрощались с нашим турецким другом на автобусной остановке и отправились в город Газиантеп, там нас ждал рейс на самолет до Стамбула завтрашним утром.
Последний взгляд на Шанлыурфу. Огромный автовокзал. Столовая. Полицейские лепят себе кебаб. Мы смачно удобряем суп специями:

Хлеб в любом кафе Турции бесплатен и вода тоже. почти везде:

Наевшись до отвала загрузили свои ранцы в автобус. Светло и кондиционер, ходь целый день езжай на таком:

Я засматривался на местные пейзажи. В основном за окном были камни и скалистые холмы, но иногда проносились виноградники и просто зеленые поля. Видеть такое было не привычно для привыкшего к зиме россиянина:

Нельзя вновь и вновь не похвалить турецкие дороги. Ровное, с идеальной разметкой шоссе на пять с плюсом, но самое удивительное, на протяжении минут сорока при нашей скорости здесь ловил бесплатный дорожный вайфай!.
В каждое кресло вмонтирован телевизор, где можно смотреть новости, камеру переднего вида автобуса, слушать музыку с флэшки и смотреть предложенный фильм. Из фильмов боевик "Неприкасаемые" с Дольфом и Сталлоне и бекмамбетовщина "Особо опасен" с турецкоговорящими Хабенским и Джоли.
Удобно. От нечего делать можно пощелкать:

По пути мы проехали еще два больших города. В городах были пальмы и старинные замки и старых желтых камней. Мне иногда казалось, что мы колесим на автобусе по Ираку.
Приехав в Газиантеп я очень удивился тому, как в городе грязно. Это первый город в Турции, где я встретил коричневые лужи, кучи мусора и разбитый асфальт:

В центр города мы прибыли на битком набитой маршрутке, водитель которой даже не взял у меня денег за проезд:

Роман, у которого как обычно защекотался шмель в одном месте, мигом начал искать здесь газиантепскую достопримечательность- музей Мозайки, но где он- никто не знал и только охранник музея подсказал, куда нам идти.
Мы так его и не нашли. Никто из прохожих не знал где он и лишь указывали нам примерный путь, если понимали о чем идет речь вообще. С английским здесь туго.
Из всего этого я сделал вывод, что Газиантеп- это тот же Ростов или Краснодар.
Здесь такие же дороги в заплатках, мчат маршрутки и тоже стучит по рельсам трамвай:

Здесь можно повсюду углядеть советские изыски семидесятых в зданиях:

Советский вход на стадион:

Совковый стадик, обвешанный баннерами:

Памятник местному Ленину:

Обычный памятник мужику на коне:

Ларек:

Ну а центр застраивается большим торговым центром:

И безликими офисными зданиями с синими стеклами:

Все здесь отдавало Родиной, поэтому и фоткать мне не особо хотелось и весь фотоотчет я зафигачил на мабилку:

Ларек с шавермой. Остановка. Люди ждут трамвай. Деревья в светодиодах. Натурально Краснодар в ноябре:

Спешат по делам:

Поиск музея Мозайки привел нас в центр Газиантепа где стоит крепость. Все как во Пскове. Или в Новгороде:

Кстати по всему городу много где торгуют на улице оливками в промышленных масштабах и еще фисташками:

А это газиантепский пульсирующий как гейзер фонтан:

Было холодно и мы зашли внутрь газиантепской крепости:

Здесь, в общем, ничего интересного:

Лишь у каждого барельефа с героическими турками:

Вещает из колонки мужик:

И рассказывает о ратном подвиге:

Времен первой мировой:

Пыщь:

Победили:

А вот этот герой похож на усатого Путина:

На дворе было уже давно за темно, у меня промокли ноги и мы решили прикантоваться в одном из кафе. Сначала как сладкоежки забурились в сладости, где добрый турок угостил нас местной вкуснятиной, запрягая своего сынка подносить ее нам на металлических тарелках. Это пропитавшаяся в сахарном сиропе лапша, обсыпанная тертыми фисташками. Ну, это я так понял, пока жевал эту сладость, запивая её чаем из фирменной турецкой кружки.
Вскоре подъехала еще одно добрая душа. Бородатый парень, к которому мы впишемся переночевать по сайту "кочсерфинг", вроде он так называется. Он встретил нас на машине, много разговаривал и смеялся. Я уже устал за день и хотелось скорее зайти в тепло.
Нас привезли в дом с трехкомнатной квартирой, которую снимают молодые ребята-студенты. Довольно забавные, все как один веселые, немного стеснительные и только парочка из них знала английский язык. За нас как всегда рулила Татьяна.
Живут они очень неплохо:

Были комнаты, в которых можно было запросто снимать какой-нибудь молодежный сериал про жизнь студентов:

Вайфай конечно же:

И конечно же:

С кувшинчиком и холодной водой. На самом деле я уже плохо помню четыре комнаты было в их квартире или все таки три. Но туалета было два. Один с душем, а один просто очко-дырка с кувшинчиком.
Ребята накормили нас едой, мы угостили их вином, немного посмеялись над чем могли и мы с Илюхой вырубились спать.

Утром наш день начался очень рано. Добрый друг вызвал нам такси и мы умчались из хмурого Газиантепа в его аэропорт.
В аэропорту на досмотре у меня на сканере нашли пирочиный ножик! У меня! Я три раза доказывал что у меня ничего нет, опустошил уже весь рюкзаг и выказывал недовольную мину туриста, но в итоге на сканере реально был видет темный перочинный ножик. Оказывается, это так легли стамбульские магнитики, которые я вез в подарок. Турок, сидевший на рентгене, извинился.
В аэропорту была цивилизация:

Объявили посадку и мы идем к самолету:

Обратите внимание на поле аэропорта. Идеально ровное:

Через час мы будем в Стамбуле. Билет, к слову, нам обошелся в 800 рублей. Это же расстояние в России стоит как минимум 3000, при том, что цены на топливо в Турции мы с вами уже знаем какие. Дороже только в Монако:

Дальше- заключение. Стамбул и дорога домой: http://ivannovikov.livejournal.com/102952.html
  • 22 октября 2012, 15:34
  • Ivan

Необходимо войти на сайт через