У побережья Балтийского моря есть курортное место, куда обязательно надо съездить. Называется оно Раушен или по современному- Светлогорск.
Мы стояли в самом центре на площади в Калининграде и оказалось, что совсем недалеко от сюда ходит рейсовый автобус прямо туда, куда нам нужно. Весна разыгралась не на шутку. На остановке грела ножки калининградская чиконька:
Сев в автобус мы помчались в Светлогорск. По пути попадались заброшенные аккуратные немецкие дома, поросшие бурьяном поля, среди которых виднелись вышки военных частей:
аккуратная железная дорога:
Светлогорск город очень удивительный, разбит на аккуратных холмах, с одной стороны- море, а за холмом- озеро. Меж этими главными достопримечательностями вьются узкие, отличного качества дороги:
Прибыли:
Немного русского рэпа:
Сразу у остановки сообщают куда звонить спасаться:
Но не думайте. Город предельно милый:
Жизнь здесь тихая, размеренная:
Воздух прохладный и хрустальный:
И все улицы усыпаны красивыми пряничными домиками:
Как санаторного типа:
Так и многочисленными частыми:
Еще:
И еще один:
Улицы пустынны:
Но вот у местной едальни люди сгустились, хотя и не сидит никто:
Мы ходим и ищем гостиницу. Хотя они и на каждом шагу здесь:
В Светлогорск ходит и электричка. Учитывая холмистую местность мне сложно представить, как она сюда идет. Чувство такое, что она приезжает сюда, словно в Хогвардс, летя по старинным мостам над ущельями и реками, и вдруг появляясь в лесу за соседним холмом:
Уходит она из городка так же. Исчезает где то неподалеку в березах и в городе вновь воцаряется тишина и снова поют птицы:
Стремительно наступал весенний вечер. По городу ходили бабушки с пакетами, модники в темных очках, похожие на иностранцев, а по дорогам стали с ревом кататься дорогие спортивные тачки:
К морю ведет несколько путей. Лифт, лестницы или вот канатная дорога:
А вот и само море:
Илья первый раз в жизни его увидел и непременно решил искупаться:
Местные моржи оценили его поступок:
Закатик:
Сугрев:
Дождавшись пока Солнце спрячется за горизонт:
Сделав праздничную панораму в честь Димкиного дня рождения:
И до конца раскатав алкоголи:
Мы отправились на Променад. Променад- это такая набережная, по ней все гуляют:
Здесь стоит богиня «Ника»:
Красивая, что грех не целовать:
А Балтийское море становится черным и кажется краем света:
Ночью в городе стало пустынно, редкие люди и то все попрятались и только рестораны у моря по привычке ждали посетителей, мерцая на столах маленькими свечами.
Пришли в отель. Кстати очень хороший. Казалось, что ремонт в нем сделан недели две назад. Сверху кто-то громко совершал непотребство, мы послушали, умильнулись и допив остатки легли спать:
Утро:
Утро в Светлогорске:
От вечера оно здесь мало чем отличается весной:
Все так же пустынно, свежо, поют птицы. Абажаю весну! Особенно такую:
Взяли смешного таксиста. Таксисты в основной своей массе все колоритные и этот не исключение. Отличный старенький «Мерседес», обещал покатать нас по деревням, потому что до аэоропорта и посадки времени у нас было навалом:
Взяв бутылок с пивчиком мы отправляемся смотреть старые деревни, разрушенные кирхи и вспоминать детство местного бомбилы:
Примерно так выглядит местность всей Калининградской области из окна:
кривые дороги, пластмассовая остановка, забор, за которым что-то разрушенное и большое- обычно это кирха:
Вдалеке ветряные двигатели. Первый раз я вижу их в России:
Очень часто в придорожной луже или недалеком пруду можно встретить лебедей:
Дороги окружены деревьями, аккуратно укрывающими ее своими ветками, словно старающимися спрятать от солнца. Заезжая в очередную деревню видны аккуратные запустевшие домики, старинная брусчатка:
Заброшенные парадные:
И обязательно разграбленная кирха, на которой обычно в большом своем гнезде милуются аисты:
Таксисит погрузился в воспоминания и из уст его снова была слышна знакомая история о том, как раньше здесь было хорошо и какой был порядок, какие были теплые немецкие дома, какие ровные старинные дороги и как теперь все порушено. В мечтаниях его мы чуть не опоздали на самолет!
Пройдя контроль и присев на свое место согласно посадочному талону, я погрузился в раздумья. Взял баночку пива и снова задумался.
Смотря из окна самолета на калининградскую землю и вспоминая пряничный Кенигсберг на открытках и места по которым мы промчались, увидев то, как люди ценят эту землю и то, что было здесь до войны и как многие жалеют, что все это разрушено и растаскано. Вспоминая, как говорят они о немцах, приезжающих на эти земли к своим домам, немцах, которые насильно были выгнаны со своей родной земли я ясно увидел нас- русских настоящими оккупантами. Да, война-войной, и теперь это наша земля, но чувствуешь себя здесь как если бы пришел в чужую квартиру, выселив хозяина и не сделав в ней ремонт, где все говорит о предыдущем укладе жизни, о другой культуре и о том, к чему мы пока еще только стремимся.
Оставить комментарий
Необходимо войти на сайт черезВконтакте или Facebook.