Сказочная зимняя Мальта

Зима не самое популярное время для путешествий и отдыха, и в этом ее самое главное преймущество, если целью вашего путешествия является активный и спокойный отдых. Классическая Европа в январе погодой не радует, поэтому наш выбор пал на небольшой остров Средиземного моря, Мальта. Эта страна с мягким зимним климатом, идеальным для путешествия в январе. Остров Мальта предлагает множество видов отдыха, помимо пляжного. Множество исторических достопримечательностей, природных пейзажей, детских развлекательных парков, баров и ресторанов, магазинов позволяет найти что-то для себя интересное каждому.
На этот раз мы отправились на отдых на 4 дня, взяв с собой 6 летнюю дочку.

Мы прилетели на остров ранним утром, организованный турагенством трансфер довез нас до нашего отеля в городе Слима. Закинув вещи в комнату для багажа нашего отеля, мы сразу отправились в столицу Мальты, город Валлетта. Первая особенность, с которой мы столкнулись- местный общественный транспорт. Проезд на автобусе очень дешевый, дневной проездной стоит 1.50 евро (детский 0.5 евро) и годен на поездки по всему острову. Однако автобусы в столицу очень загружены даже в зимний период, и иногда надо ждать следующих автобусов, чтоб попасть внутрь. Перед первым проездом желательно запастись мелочью, водители отказываются разменивать крупные купюры.
Мальта долгое время была английской колонией, и это ощущается везде. Местные хорошо знают английский язык, движение на острове левостороннее и розетки в домах такие же как в Англии. И конечно же английские красные телефонные будки, традиционное наследие британского правления.

Старая часть столицы пестрит живописными каменными улочками, украшенными в это время рождественскими и новогодними украшениями. Особенность мальтийских городов- огромное количество красивейших соборов, памятников времен правления рыцарей Мальтийского Ордена.

Город окружен защитной стеной, с которой открывается красивый вид на соседние заливы.

Прогулявшись по улочкам города, мы зашли в Кафедральный собор святого Иоанна, посетили дворец Великого Магистра и Музей оружия.

Так же стоит посетить верхние сады Баракка, где два раза в день, в 12:00 и в 16:00, проходит церемония артиллерийского салюта, традиционный пушечный выстрел.

Нагулявшись по Валлетте, мы вернулись в отель и наконец получили ключи от комнаты, где смогли отдохнуть после долгой пешей прогулки. Мы остановились в 5* отеле The Palace в городе Слима. Отель расположен в 5 минутах ходьбы от набережной, вдоль которой есть множество баров, ресторанов и магазинов, а так же автобусы по всем популярным направлениям.

С балкона комнаты открывался замечательный вид на мальтийскую столицу.

В отеле есть 2 бассеина, один из которых расположен на крыше здания.

Вечер мы провели гуляя по улицам города Слима. Покушали в одном из ресторанов, расположенных вдоль набережной, где отведали трациональное мальтийское блюдо- тушеный кролик.

В городе есть несколько улиц с магазинами и торговый центр. Однако надо иметь ввиду, магазины на Мальте закрываются в 7 вечера. Вообще сложилось впечатление что мальтийцы очень щепетильно относятся к часам своего отдыха, в том числе и во время дневной сиесты. После 2 часов дня уже сложно найти место победать, а вечером в будние дни даже на набережной все закрывается относительно рано (возможно летом ситуация другая). Путешествующим с детьми не сложно влиться в такой жизненный темп. Те же, кто ищет полуночные развлечения, могут их найти в соседнем городе Сент Джулианс, где есть множество баров и ночных клубов, открытых до утра.
Второй день мы посвятили старой столице острова, городу Мдина. Добраться на автобусе до Мдины у нас заняло около часа. Это красивейший старый город, окруженный защитной стеной.

В городе есть собор потрясающей красоты, собор святого Павла. Входной билет в собор включает в себя так же посещение нескольких музеев.

Я слышал много отзывов о Музее Пыток, но с ребенком мы туда зайти не решились.

Со стен города открывается красивый вид на остров.

Старый город Мдина является частью более современного города Рабат. Там так же есть несколько достопримечательностей, например катакомбы, но мы ограничились небольшой прогулкой по улочкам города.

В планирование следующего дня внесла коррективы погода. Мы собирались отправиться на южную часть острова и покататься на лодке к Голубым гротам, но изза сильного ветра пришлось отменить поездку. Вместо этого мы отправились на второй по величине остров Мальтийского архипелага- Гозо. После достаточно долгого переезда, включающего в себя 2 автобуса и паром, мы добрались до центрального города острова- Виктория. Оттуда можно пересесть на автобусы до одной из многих достопримечательностей острова, но чтоб посмотреть каждую из них, необходимо возвращаться в отправную точку и менять автобус. Альтернатива- обзорный туристический автобус, который стоит около 15 евро и охватывает все туристические места. Мы решили ограничиться поездкой к Лазурному окну и прогулкой по старой части города Виктория.
Лазурное окно представляет из себя скалу в виде окна, омываемую ярко-голубой морской водой.

Это очень красивое место, которое несомненно стоит посетить. Ветер и волны только добавили ощущений перед бесконечной силой стихии.

Рядом с «окном» есть еще одно интересное место- внутреннее море. Это тихая бухта, соединенное с морем лишь узким проходом сквозь скалу.

Пол часа достаточно для того, чтоб насладиться видами, поэтому мы вернулись к остановке и стали ждать автобус. Я обратил внимание на стоящий у обочины рейсовый автобус, и подошел узнать не он ли отправляется обратно. Водитель автобуса беседовал со своим другом, который оказался таксистом. На мой вопрос мне ответили что автобус сломался, и водитель такси предложил довезти нас до ближайшего городка за 20 евро, а водитель автобуса посоветовал воспользоваться этой возможностью. Предприимчевые ребята попытались напугать меня тем, что следующий автобус будет только через 2 часа. Мне их рассказ не показался убедительным, учитывая то, что этот автобус там уже стоял, когда мы приехали. Но сразу после меня им таки удалось развести пару туристов, и водитель такси уехал, а следом за ним и «сломанный» автобус. Ну а спустя 20 минут приехал наш автобус, точно по расписанию. К попыткам развода со стороны таксистов нам не привыкать, но соучастие водителя автобусной компании неприятно удивило…
Вернувшись в Викторию мы пообедали и поднялись к Старому городу, который был окружен стеной, как же без этого.

Эта совсем небольшая, но красивая крепость находится на реставрации, поэтому там все было закрыто.

Походив по пустынным улочкам, больше напоминавших строительный объект, мы поспешили вернуться на автобус. Ветер к вечеру немного стих, и мы насладились красивыми видами окрестностей с палубы корабля.

В отель мы вернулись сравнительно поздно, усталые, но довольные. День оказался насыщенным и интересным.
В последний день мы отправились в парк морских животных Медитерранео. В этом совсем небольшом парке показывают 3 представления с участием попугаев, морских львов и дельфинов. Желающие так же могут пообщаться с этими животными и поплавать с дельфинами, разумеется за дополнительную плату.

В зимний период посетителей в парке мало, и мы получили очень личное отношение со стороны работников парка. Нам дали сфотографироваться с крупными попугаями и покормить волнистых попугайчиков и канареек.

Нам так же позволили спуститься прямо к бассеину во время представления с дельфинами, и дали детям почувствовать себя дрессировщиками.

По дороге обратно мы вышли в Сент Джулианс и немного прошлись по улицам и магазинам этого города, который является центром развлечений и ночной жизни. После прогулялись по набережной Слимы.

Вечером мы вернулись в отель и расположились в уютном лобби, в ожидании автобуса в аэропорт.

Мальта совсем небольшой остров, но он полон интересных достопримечательностей. Поэтому путешествие на 4-5 дней это минимум, необходимый для того, чтоб ознакомиться с этой замечательной страной.
  • 4 апреля 2015, 17:09
  • Oleg

Необходимо войти на сайт через