Путешествие в Обитель Снегов. Гималаи. ЧАСТЬ 3

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Не смотри вниз. На пути в Туло Сябру.

Непальцы встают с рассветом солнца и ложатся, как только последний луч скроется за горами. Так как с электричеством в этой стране туго, делать здесь особо по ночам нечего. Первое утро мне далось тяжело, зато все последующее время как только стрелка на часах первалит за шесть, я открывала глаза безо всякого будильника. Для меня, хронической совы в пятом поколении, это было удивительно. Каким длинным кажется день! И сколько бодрости в теле, если есть здоровый распорядок дня.
Чем дальше мы уезжали от Катманду, тем больше поднималось мое настроение.



По серпатинной дороге шириной в два метра мы мчались на скорости 80 км в час. С одной стороны скалистый навес, с другой бурлящая, словно нагретая до ста градусов, горная река. Поначалу, мне казалось, что наш водитель Умешу просто-напросто сумасшедший! Я уже даже начала думать, что до Кьянжин Гомпа дойти мне не удастся, так как мы разобьемся здесь, вблизи от Катманду. Когда на нашем пути повстречался школьный автобус, с крыши и из окон которого на нас с любопытством поглядывали черные глаза-бусинки непальских детишек, я пребывала в полной уверенности — ситуация безвыходная, не разъехаться. Умешу так не считал.



Многозначительно поглядывая на водителя автобуса, «шумахер» дал ему понять, что сдавать назад наш джип не собирается. Хотя нам было удобнее: мы же едем вперед, наверх, а автобус спускается вниз. В общем, вся это школьная процессия дала задний ход, а мы двинули на нее. Мое сердце замерло. Шум реки бурлил уже где-то в висках. Наконец, дорога смилостивилась, став чуть шире. Умешу рванул!.. Колесо над пропастью… Глаза зажмурила… Кадры замедлились… Мы остались живы. Вышеизложенный сюжет повторялся еще раз пять. Но переживала я его всегда с прежней силой.



Мы ехали по спирали, оставляя внизу рисовые поля, банановые рощи, ветхие домики жителей долины. Очертания гор становились все ярче. Они были похожи на волны в океане неба.
— Зачем люди едут в горы? Что в них такого привлекательного?
Мой вопрос был по сути риторическим. Но Даник, со спокойной улыбкой на лице, неотрывно глядя на открывающиеся виды, ответил:
— Стихийность. Слабых привлекает их недостижимая сила.



А зачем я здесь? Просто ради красоты? Ради прозрения? Ради внутреннего успокоения? Или все-таки пытаюсь доказать, что сильная?
Мы сделали остановку в небольшом поселке. Пока Карма и Умешу завтракали, нам удалось осмотреть окрестности. Непальцы работают исключительно на свежем воздухе: шьют, вяжут, стирают, готовят, строят.



Мое внимание привлекли дети, на вид лет семи, усиленно колотящие по огромному булыжнику молоточками.



Рядом стояли блоки с уже готовыми гранитными кирпичами для строительства дома на века. Таких домов в горах много. Меж самодельних кирпичей непальцы не кладут никакого раствора, но в прочности жилища не усомнится никто. Оно выдержит и муссонные дожди, и зимние ветра, и летний зной. Горные жители — трудяги. Труд для них — основа основ. Ценность здесь состоит не в богатстве, она кроется в создании прочного дома и крепкой дружной семьи.


Мы прибыли в Туло Сябру после полудня. Это небольшое посление считается туристическим, так как оно расположено вблизи от электростанции, значит, ток в сети бьет круглосуточно. Испив по чашке лимонного чая, мы оставили нашего гида и пошли гулять самостоятельно. Надо было размяться перед пешим походом.



За месяц до поездки Даник подарил мне скакалку в надежде, что после работы ночью я буду еще скакать по десять минут, готовясь к треку. Меня хватило на один выход. Сейчас я уже в тайне жалела, что не воспользовалась шансом укрепить мышцы ног и разработать дыхалку. Уже сейчас безо всякого груза за спиной я почувствовала, как сбивается дыхание и как быстро устают ноги.

— Ты привыкнешь, — видя мою растерянность, успокоила Лена, — завтра будет тяжело. Потом зашагаешь бодро. А когда все закончится, поймешь, что тебе не хватает этой ходьбы. Будешь скучать по ней.
Нам встретился длинный навесной мост через реку. Идти по нему страшно. С каждым шагом он раскачивается все больше и скрипит надрывнее. Вниз смотреть нежелательно. Громогласное пение реки может сыграть с тобой злую шутку. Смотреть только вперед. И ни в коем случае не останавливаться.



Затем мы спустились к реке по гладким, десятками лет обточенным водой, булыжникам. Они были горячими, а вода в реке, напротив, ледяная, даже колючая, и трех секунд не продержишь в ней ног.







Мы выбрались на неизвестную тропу и просто пошли куда глаза глядят. Из-за одного холма выглядывал другой, и третий, и четвертый, а вдали белели вершины-гиганты, маня нас к себе, предвещая будущую торжественную встречу.


Вдруг перед нами выскочил сад местного жителя. От него нас отделяла каменная ограда. Должна признаться, что я — любитель бананов. А здесь их было видимо-невидимо. По старой русской традиции, я залезла на «забор» и потянулась за плодом. Завидя невдалеке притаившегося непальца, я тоже замерла. Но он, по-моему, не собирался выгонять меня из сада. Осмелев, я сорвала зеленый маленький банан. Каково же было мое разочарование, когда я поняла, что он совершенно не спелый. Неспелый банан по вкусу напоминает вязкий огурец. Вот такое открытие в области ботаники!



Вернулись мы на заходе солнца. Раннее пробуждение, чистый воздух, поток впечатлений сыграли свою роль. Под несмолкаемый шум реки сон выдался по-детски крепким и сладким.

Продолжение (часть 4-я)

Оставить комментарий

Необходимо войти на сайт через
Вконтакте или Facebook.