Новогодние каникулы на Украине

Новый год, как и новогодние каникулы, россияне проводят дома за пышным застольем, у телевизора. Но иногда всё же хочется отметить встречу нового года оригинально, чтоб запомнилось на долгие годы. Так вот и я решил встретить наступающий 2011 год в поезде, выбор свой выбор на «Главном поезде страны», фирменном поезде «Россия» Владивосток – Москва, удобное время прохождения этого поезда через Пермь подсказывало, что выбор сделан правильно. РЖД с зимнее время продаёт верхние полки в купейных вагонах по цене плацкарта, поэтому купил в комфортное купе билет и стал ожидать время выезда.

1 день — Новогодняя ночь
Приехал на вокзал Пермь 2 в 23-00, 31 декабря 2010 года когда большинство уральцев усаживалось за столы, поезд уже прибыл, до отправления оставалось 16 минут. Вагон № 3 (2 с хвоста), захожу в вагон, в вагоне стоят ёлочки, коридор украшен мишурой. Когда я зашёл в своё купе № 3, я ужаснулся, мои попутчики спали!!! Но как всегда решение всегда найдётся, пассажиры купе № 8 шумно сидели и обсуждали новый год, я узнал, что они тоже отмечают новый год, и они не против, если я к ним присоединюсь. Моими попутчиками стали Ирина и Олег из Нижнего Тагила и Галина Васильевна из Амурской области. Я сходил в своё купе за декоративной ёлочкой, шампанским и конфетами и перебрался в купе № 8 для празднования наступающего 2011 года. Поезд тронулся, и через некоторое время по уральскому времени наступил Новый год – 2011!!! Уррра!!!Мы веселились, в отличие всех остальных пассажиров нашего вагона. Как оказалось, что в 7 купе также едет пара (тоже пермяки), которые переоделись в Деда мороза и Снегурочку и они зашли к нам, и поздравили с наступившим 2011, и подарили нам по Чупа-Чупсу.
Поезд уверенно мчался на запад, ну и с учётом того что, Удмуртия находится в московском часовом поясе, проезжая ст. Кез, мы встретили новый год по московскому времени переместившись в московский часовой пояс. Но тут к нам в купе заходит молодой человек, который долгое время стоял в коридоре, и спросим на «Дую спик инглиш?», на некоторое время все подумали что это розыгрышь, но как оказалось это был француз-студент который ехал из Северной Кореи, где он проходил практику, и на обратном пути он едет и смотрит на Россию, побывав во Владивостоке, Иркутске, Екатеринбурге, далее на его пути лежали Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург и затем в Франфуркт-на – Майне а от туда домой в Париж. Он сходил в своё купе и принёс бутылку водки. Затем была станция Балезино, там я сходил пополнить запасы шампанского (250 руб/бутылка!)
2 день – Новогодняя Москва
Утром мы прибыли в Нижний Новгород, там мы проводили Оливера и поехали далее, после небольшой стоянки во Владимире постепенно начали собираться, впереди Москва. В 17-58 мы прибыли на Ярославский вокзал. Я поехал на Красную площадь, небольшая фотосессия у Большого Театра и на Красной площадия поехал на Киевский вокзал от куда мне предстояло продолжить своё путешествие. До Киева поездка короткая – ночной переезд развлекаемый таможенниками ранним утром.

3 день – КИЕВ
Было ранее утро, поэтому решил посидеть поглядеть, что творится в социальных сетях, изучить дальнейший свой маршрут так как билеты были куплены только до Киева. Прошлые мои поездки на Украину и другие страны СНГ показали что, РЖД в 3 раза дороже продаёт билеты по этим странам, поэтому выгоднее доехать из России до любого города (Украины, Беларуси или Казахстана), а потом уже там покупать билеты дальше. Так билет Киев – Львов (700 км) стоит 68 гривен (270 руб), в России это же расстояние проехать можно не дешевле чем 1000 рублей. Интерне на вокзале тоже стоит дёшево 10 гривен за час (40 руб). Затем купил билеты для дальнейших своих передвижений, и поехал на Майдан Незалежности, который раз приезжаю в Киев, именно от сюда начинаю свои походы по Киеву. Метро в Киеве стоит 2 гривны (8 рублей) после московских 28 рублей это даром. На Майдане зашёл в кафе, позавтракал блинами с чаем. Затем поднялся на смотровую площадку, и стал любоваться центром Киева, ожидая свою племянницу. В центре стяла гламурная ёлка, спонсором которой был шоколад Милка Далее мы пошли по Киеву, Из новых открытий был памятник «Ёжик в тумане».Затем продолжились гуляния по зимнему Киеву, погодка +1. Крещатик (центральная улица Киева), в праздники закрыта для автомашин и все гуляют по нему как по тротуару.
Вечером меня ожидал поезд № 597 Донецк- Львов. Ужас- вагон не отапливается, кипятка нет, спали под двумя одеялами, здесь понимаешь на сколько разная Украина на востоке и западе.

4 день — ЛЬВОВ
Утром в 6 часов утра мы прибыли в столицу Западной Украины – Львов. Поезд прибыл на 24 путь! По дороге познакомился в киевлянкой Ольгой, у которой родители живут в Львове, и она сказала, что будет рада со мной утром прогулятся по Львову, чтоб рано не приходить к родителям.
Попадая во Львов, попадаешь в другой мир, фашистские войска во времена Великой отечественной войны город не разрушили, так как Львов быстро сдался, поэтому здесь есть на что посмотреть. Затем я ещё долго гулял по городу, осматривая достопримечательности культурной столицы Украины: площадь Рынок, Ратуша, Доминиканский собор,музей-аптека, памятник Мозаху (с сюрпризом) – основателю мазахизма,памятник основателю книгопечатания Фёдорову и т.д. Время от времени чтоб согреется я пил глинтвейн, после посещения Львова я полюбил этот напиток.
Вечером я поехал на вокзал, впереди была уже знакомая Одесса, но Львов занял особое место в моём сознании.

5 день – ОДЕССА – мать
Из Львова ехал опять в холодном вагоне, но кипяток приносили из соседнего вагона. Утром я поезжая к Одессе увидел что здесь ясная погодка, снега почти нет (4 января!!!). Когда поезд прибыл поезд, я вышел на перрон, сразу же при виде вокзала, на крыше которого написано на украинской мове «Добро пожаловать в город-герой Одессу», настроение поднимается! Я пошёл на трамвай, чтоб доехать до набережной санаторного пляжа Аркадия. Доехав до Аркадии за 1 гривну я стал любоваться зимним морем. Вход в катакомбы был закрыт, и поэтому оставалось только пойти и погулять по берегу Чёрного моря.Зимой на побережье не так много народу, но всё же есть прогуливающиеся, которым хочется подышать морским воздухом.
Затем я вернулся на Французкий бульвар где увидел Завод шампанских вин и Одесскую киностудию, кто не видел фильмов снятых на этой киностудии. Затем я вернулся на побережье и стал идти в сторону порта. Одесса крупнейший грузовой порт на Чёрном море. Дойдя до порта, и пошёл на главную достопримечательность города Дерибасовскую. Зашёл в кафешку, в которой я бывал в другой приезд в Одессу и взял Венскую сосиску и глинтвейн – очень вкусно. По Одессе так же как по Львову можно долго гулять с одной разницей, в Одессе здания более светлые и праздничные, сказывается влияние французов на первоначальную застройку. Гуляя по Одессе регулярно натыкаешся на различные приколы, что подтверждает что Одесса – столица юмора.
Вечером я уезжал в Крым, на фирменном пассажирском поезде «650 «Таврия» Одесса – Симферополь, и снова в вагоне прохладно……… радует что проводница милая блондинка одесситка Алёна всех поила чаем и обещала что после отправления она растопит кочегарку, и будет тепло………… неполучилось.

6 день – Здравствуй КРЫМ!
Утром в 8 утра мы прибыли в столицу Крымской республики – Симферополь. Удобное расположение Симферополя позволяет за 1-2 часа добраться до побережья следуя в любом направлении. В моих планах было посетить Бахчисарай и Севастополь.
По прибытию в в Симферополь, я увидел рядом стоящую электричку в Севастополь, я запрыгнул в неё и поехал в Бахчисарай,И вот электричка прибыла в Севастополь. Первые впечатления были неоднообразные, было впечатление что ж.д. вокзал находится на окраине, и что до центра далеко, а оказалось что всего 2-3 остановки на троллейбусе. Город типично русский, на большинстве зданий располагаются флаги России. Странное ощущение, такого даже в России не увидишь. Город интересен тем что почти везде в городе видны бухты Чёрного моря. На центральной площади Нахимова стояла наряженная новогодняя ёлка. Я решил прокатиться на экскурсию по бухтам Севастополя, где показывают все корабли и подводные лодки Черноморского флота.
После прогулки я пошёл по набережной, набережная в Севастополе интересная, от сюда красивый вид на Чёрное море.
Далее, я последовал в древнему городищу Херсонес, зря я это сделал так как набережная находится далеко от Херсонеса и лучше доехать на автобусе 22 маршрута, который довезёт прямо до ворот музея. Херсонес древний город, существовавший за долго до основания Севастополя, это одна из главных исторических достопримечательностей города.
Вечером я прибыл в Ялту, и я заселился в гостиницу в центре, с ёмким названием – Крым. Честно говоря, гостиница совковая, но мне главное было переночевать и погулять по вечерней набережной.

7 день – ЯЛТА.
Ялта – как известно столица ЮБК. Утром я встал рано и пошёл бродить по набережной. Вообще набережная центра Ялты в новый год выглядит странно, стоит ёлка, а рядом фонтан. Далее я решил найти железнодорожные кассы, думая, что они находятся на автовокзале. Как результат кассы находятся в центре, во дворах. Я узнал, что билеты есть, но места не очень и их цеха почти как на самолёте. Я купил билет на самолёт авиакомпании «S7 Sibiria» ирешил остаться ещё на сутки в Ялте.
Решил проехать по экскурсии до Воронцовского дворца и Ласточкиного гнезда. Экскурсия по цене 90 гривен (360 руб) продолжительностью 5 часов.
Вечером, вернувшись с экскурсии я продолжил прогуливатся по набережной Ялты, вообще это место очень притягательно, я хочется по ней ходить без остановки. Город очень прекрасен как днём так и осенью, я на время даже забыл что на дворе зима.

8 ДЕНЬ – ДОСВИДАНИЯ КРЫМ!!!
Утром проснулся рано. Дело в том, что в Крыму зимой солнце встаёт в 6-7 утра, и поэтому утро наступает раньше чем в средней полосе России. Пошёл прогуляться по набережной. Несмотря на утро прогуливающихся отдыхающих уже было достаточно. Зимой в Крыму очень чистый воздух.
Подъезжая к Симферополю, на полях показался снег. Столица Крыма нас встретила зимней погодкой, на улице было -7 градусов мороза, но что было самым удивительным, это был туман.
По приезду в аэропорт, стало ясно, что рейс задержан.
На часах уже было 21-00 когда объявили регистарцию пассажиров на рейс 166 авиакомпании Сибирь до Москвы, все были рады. Я пройдя регистрацию и сдав багаж, в готором у меня распологалось 2 бутылки крымского вина в платиковых бутылках. Пройдя процедуру досмотра и паспортного контроля мне в паспорте поставили отметку что я пересёк границу Украины и теперь меня уже ждёт Россия, но вдруг таможенный инспектор предложил мне пройти за ним в багажное отделение, и вот я снова на Украине 
Сотрудники багажного терминала начали меня распрашивать что у меня в рюкзаке, я им объяснил что вино. Они мне стали объяснять что провозить в пластиковой посуде запрещено. Они мне предложили оставить бутылки в камере хранения!!! Я был шокирован таким предложением. После долгих обсуждений я их уговорил необращать внимания на эти бутылки, и пообещал им что больше я так не буду. В 22-20 мы вылетели из Симферополя.

9 ДЕНЬ – 1000 летний ЯРОСЛАВЛЬ
В 2 часа ночи мы прилетели в Домодедово.
Утром в 6 часов начали ходить автобусы, и за 100 рублей я за 30 минут доехал до ст. м. Домодедовская.
Дале по программе я должен был добраться с Ярославского вокзала до Ярославля, чтоб побывать в этом городе недавно отметившем своё 1000-летие. Как оказалось что можно уехать на скоростной электричке за 1000 рублей или на пассажирском поезде за 455!!!, Я поехал на пассажирском, какой же была моя радость когда моим вагоном оказался вагон от фирменной «Камы», оказалось что, по маршруту Москва – Котлас следовал пермский состав, я был рад пообщаться с пермской проводницей Мариной, в последствии я вспомнил что именно с ней я ехал когда то из Адлера.
В Ярославле меня встречал давний знакомый-друг Алексей, который на машине прокатил по Ярославлю показывая основные достопримечательности этого древнего города.
Конечно же Ярославль как город «Золотого кольца» блистает куполами церквей, но есть немного и других памятником: Ярославу Мудрому, Медведю – символу Ярославля и другие.Побывал на набережной Волги, даже зимой было интересно там побывать, а летом здесь просто здорово. Очередной раз взгрустнул, что в Перми набережная Камы не имеет такого красивого украшения в виде шикарной набережной и пермяки продолжают довольствоваться набережной, построенной ещё в советское время.
Я по приезду в Пермь понял что я не зря уехал в новогоднюю ночь в это путешествие, так как можно было сказать что очередное путешествие закончилось удачно. Так же этой поездкой я подтверждаю, что и без загранпаспорта можно отдыхать не хуже чем в Европе.

СПРАВОЧНО:
Бюджет путешествия 20 000 рублей из которых 14000 на транспорт.
  • 21 декабря 2011, 20:08
  • SlavOs

Необходимо войти на сайт через