Овербукинг или «Свободных мест нет»



Вы прилетаете в определенный отель, изучив его по каталогам «от» и «до». А Вам с платформы говорят: «В этой гостинице типа мест нет, мы едем в другую, простите». Такая ситуация называется «overbooking» с английского «перебронирование».

Овербукинг – бронирование или продажа одного и того же места на авиарейсе или в гостинице двум и более лицам. В ситуации овербукинга забронированное место получает тот клиент, который явился на регистрацию в аэропорт или в отель первым.

Ситуация овербукинга может возникнуть по разным причинам. Во-первых, обычной практикой является плановый, «управляемый» овербукинг, при котором авиакомпании или отели сознательно бронируют больше мест, чем имеется в наличии, с учетом статистики отказов клиентов (часть клиентов, по статистике, в последний момент отказываются от поездки или опаздывают на рейс). К сожалению, статистика отражает лишь усредненное положение вещей и может возникнуть ситуация, когда на рейс или в отель явятся все клиенты. В этом случае «опоздавшим» клиентам предлагаются альтернативные рейсы или места заселения. Пострадавшие клиенты вправе рассчитывать на определенные компенсации (отель на время ожидания альтернативного авиарейса, повышение класса рейса; при гостиничном овербукинге – поселение в другом отеле в не менее комфортных условиях, бесплатные обеды и экскурсии и т.п.).

Второй причиной овербукинга являются аварии (например, поломка самолета или необходимость внепланового ремонта в гостинице). Поскольку при таких ситуациях число пострадавших клиентов может оказаться весьма значительным, возможностей для быстрого урегулирования ситуации остается меньше.

Наконец, третьей причиной овербукинга являются технические просчеты (если, например, турагент забыл занести Ваши данные в систему бронирования авиабилетов) или недобросовестная практика со стороны турагентов или туроператоров, которые могут продать туристам неподтвержденные отелем места. В России туриндустрии распространенной является практика, при которой в разгар сезона отель или туроператор сознательно допускают ситуацию перебронирования для того, чтобы расселить «лишних» туристов в другие номера или гостиницы с худшими условиями (о чем туристы, естественно, узнают только по прибытии в забронированный отель). В наиболее тяжелых случаях овербукинга туристы вынуждены ночевать буквально на раскладушках или матрасах в гостиничных коридорах.

Короче говоря, овербукинг — это «ход конем» для турфирм не в пользу туриста.
+
0
Жутко оказаться в такой ситуации в незнакомой стране и городе с ограниченным лимитом средств. А если и с языком проблемы? Знание на уровне «привет», «до свидания». После перелета приехал уставший, а тут забронированное место уже отдано и надо не понятно куда ехать искать другой отель. Такого отдыха никому не пожелаешь!
avatar

barakuda

  • 17 февраля 2010, 11:16
+
0
Действительно тяжело, особенно если это не взрослый человек, а, к примеру, подросток.
avatar

Карина

  • 26 февраля 2010, 21:51
+
0
Ага, у подростка сильно и спрашивать не будут чем помочь. А еще и наехать могут. В незнакомую страну опасно уезжать даже ненадолго.
avatar

Rokket

  • 7 марта 2010, 20:03
+
0
Абсолютно с вами согласна, жаль, что у нас такой народ.
avatar

Mark

  • 9 марта 2010, 20:43
+
0
У меня вообще сразу паника начинается в случае чего, так что даже представить себя не могу в такой ситуации.
avatar

Aren

  • 16 марта 2010, 00:38
+
0
не правильно нажала, НЕ СОГЛАСНА. От всего не застрахуешься. Мы тоже серьезно подходим, а однажды вляпались. Правда с результатом повезло потом
avatar

alza

  • 31 июля 2010, 15:09
+
+1
Надо серьезно к этому делу подходить, тогда никаких накладок не будет.
avatar

Sergey

  • 16 марта 2010, 23:40

Оставить комментарий

Необходимо войти на сайт через
Вконтакте или Facebook.