Лохотрон для пассажиров: не попасться на удочку!

Бронирование авиабилетов через интернет – процесс, прекрасно знакомый всем, кому хоть раз доводилось путешествовать самостоятельно. Все очень просто: вбиваем необходимое направление и дату в систему поиска, выбираем из найденных рейсов наиболее понравившийся, переходим на сайт бронирования, вводим свои данные, оплачиваем билет…

Однако, как и везде, здесь можно столкнуться с подводными камнями. Рекламные уловки, неожиданные сюрпризы, невыгодная конвертация валют… Как не попасться? Читайте ниже!



А для вас у нас цена другая!

Один из самых распространенных маркетинговых приемов – продемонстрировать самые низкие цены изо всех вероятных. Формулировка типа «билеты от 200 евро» — частое явление, которое, как правило, обозначает, что за 200 евро можно приобрести билеты только на конкретные даты, или что, например, эта сумма не включает оплату за багаж. Такое практикуется повсеместно – надо же компаниям выделяться среди конкурентов.

Другой вопрос, что от добросовестной компании мы ожидаем, что, перейдя к ней на сайт, мы сразу ознакомимся с подробностями спец-предложений, и сможем сделать необходимые выводы. Но, к сожалению, не все сайты демонстрируют актуальную цену сразу: очень часто вас ставят перед фактом в момент, когда вы уже потратили время на оформление необходимых для билета данных. Тут-то и выясняется, что выгодная цена распространяется только на держателей определенной банковской карты, или только на клиентов, перешедших на сайт по строго определенным ссылкам, или что первоначальный тариф не включает аэропортовые или топливные сборы… И вы остаетесь перед выбором: тратить лишнее время на новый поиск и оформление билетов, или все-таки смиряться с конечной суммой и вводить свои банковские реквизиты.

Пример из жизни:
«Бронировала билет через сайт OneTwoTrip – меня привлекла цена, самая низкая среди конкурентов (в среднем разница с другими сайтами составляла где-то рублей 300). Когда подошел момент оплаты, выяснилось, что, если у меня нет карты American Express, то мне необходимо заплатить на 700 рублей больше указанной суммы! Неприятно получилось: потратила кучу времени на поиск хорошего варианта, а в итоге выяснилось, что такой билет стоит дороже, чем на других сайтах».
Как избежать:
Чтобы не тратить время на «уникальные спец-предложения», попробуйте забронировать заинтересовавший вас рейс через сайт самой авиакомпании: там, как правило, актуальная цена указана сразу.

Отказ от возврата денег

Если покупаемый вами билет не отмечен самой авиакомпанией как non-refundable, то в определенных случаях законодательством предусмотрен обязательный возврат денег по заявлению клиента. Статья 108 воздушного кодекса РФ гласит, что в случае возврата билета не позднее, чем за 24 часа до отлёта возмещается полная стоимость авиабилета. А в случае, если рейс не состоялся по вине перевозчика, то пассажиру должна полностью возместиться стоимость даже невозвращаемого авиабилета.

К сожалению, не все пассажиры знают об этом пункте, и многие авиакомпании и посредники по продаже билетов пользуются этим при попытке клиентов вернуть свои деньги. Самая частая проблема – очень длительный процесс возврата денег (а то и полное его отсутствие). При этом сайт-посредник переводит стрелки на авиакомпанию, а авиакомпания переводит стрелки обратно на злополучных продавцов. Из-за ряда нюансов с такой ситуацией можно столкнуться даже при бронировании через зарекомендовавшие себя сайты.

Пример из жизни:
«Приобрёл билет для своего туриста в Санкт-Петербург через Senturia, на следующий день турист отказался от перелёта, такое бывает.
Звоню в Senturia, прошу отменить бронь, произвести возврат с необходимыми удержаниями. Сотрудница Senturia сообщила, что мне необходимо заполнить 3 формы на сайте и позвонить в авиакомпанию Россия, попросить их снять бронь!!! В а/к «Россия» очень удивились такому поведению и сообщили, что все заявления по изменению брони принимаются только от агентства, оформившего а/б, что вполне логично. Звоню в Центурию, и да — они соизволили сами этот вопрос решить.
Я спокойно вернул туристу указанную сумму из своих денег и стал ожидать возврат от центурии. До сих пор жду. На мои звонки отвечает вежливый сотрудник, и после того как всё выясняет (около 20 мин на телефоне) сообщает, что деньги будут отправлены завтра. И вот такие завтраки до сих пор, уже 2 месяца».


Как избежать:
Настоять на своем. В случае, если компания отказывается возвращать вам деньги за билет, или вы ждете денег дольше указанного в соглашении срока (большинство компаний осуществляют возврат в течение 30 дней), вы можете смело писать официальную претензию и обращаться в суд. Удержание ваших денег в данной ситуации неправомерно – так призовите закон на помощь!

Хитрая конвертация валют

Трюк, на который можно нарваться в процессе оплаты билета. В частности, к нему прибегает сервис онлайн-бронирования авиабилетов OneTwoTrip. Предлагая соблазнительные цены на авиабилеты в рублях, при оплате билетов банковской картой сервис производит конвертацию в гривнах, за счет чего клиент рискует потерять не одну сотню (а то и тысячу!) рублей. Конечно, то, что оплата билета производится в гривнах, указано мелким шрифтом внизу сайта, однако будьте осторожны: итоговая сумма, списанная с вашей карты, может вас очень неприятно удивить.

Пример из жизни:
«Когда я совершил покупку билетов по кредитной карте на сайте OneTwoTrip, была списана сумма в евро. Баланс (текущий остаток) после списания был показан в смс уведомлении. Через 3 дня после покупки билетов, совершая обычную покупку продуктов в магазине на сумму 140 рублей, заметил разницу в доступном остатке по кредитной карте, баланс уменьшился еще на 672 рубля. При этом о снятии суммы в 672 рубля по смс мне не приходило. Когда банк разобрался полностью во всех операциях, предоставив все транзакции по моей просьбе, было выяснено, что OneTwoTrip произвел конвертацию валют, по своему внутреннему курсу и получилась сумма большая, чем изначально указывалось на сайте. Не критично больше, но все-таки».
Как избежать:
К досаде пассажиров, незаконной такую хитрость назвать нельзя. Поэтому единственный способ не заплатить больше, чем вы ожидаете – это внимательно читать информацию на сайте бронирования. И помните, что самое интересное зачастую бывает написано самым мелким шрифтом!

Откровенное мошенничество

Самое печальное, на что можно наткнуться при бронировании онлайн – это полностью потерять деньги, попавшись мошенникам на удочку. Такое может случиться при бронировании через отдельные сайты, на которые вы вышли самостоятельно и не через систему авиа-поиска. Вы бронируете билеты по привлекательной цене, производите оплату, получаете билет… И, во время регистрации на рейс (или даже раньше) узнаете, что вашего имени в списке пассажиров нет, и билет недействителен! При этом сайт, на котором вы произвели бронирование, оказался однодневкой и уже успел исчезнуть с просторов интернета – на кого подавать в суд, непонятно.

Пример из жизни:
«Около года назад бронировал билет Москва-Новосибирск, эконом-класс, помню, цена еще была относительно невелика. Сайт сейчас найти не смог, к сожалению, ссылки дать не могу. Может, переехал, или просто прикрыли лавочку.
В общем, предлагали услуги самых популярных в России компаний, выгодные тарифы, было это все довольно прилично оформлено. И, по глупости своей, я забронировал билет на самолет якобы С7, сделал предоплату, потому как «мест осталось мало». А когда я пришел выкупать билет, выяснилось, что меня там не стояло, и о сайте этом они вообще никаким боком не слышали.
Вот так вот. Деньги небольшие, но было обидно. Улететь, кстати, вовремя у меня так и не получилось».


Как избежать:
Пользуйтесь официальными сайтами авиакомпании или сайтами, предоставленными в каталогах крупных авиа-поисковиков (aviasales.ru, skyscanner.ru, momondo.ru). Вероятность нарваться на однодневку-мошенника через эти системы исключена. Однако, внимание: на сайты, прибегающие к первым трем перечисленным трюкам, можно наткнуться и через крупные поисковые системы.
Но в первую очередь, конечно, не забывайте читать отзывы о сайтах в интернете: учиться на чужих ошибках, может, и менее эффективно, но в любом случае более приятно, чем на своих.

Приятных вам поездок!
+
0
Наподобие пролохотронили меня при покупке путевки в Трускавец. Сняли сумму, потом оказалось почему-то больше, чем у подруге по такой же карте удержали проценты. Фразы оператора Сбера просто сразили. «У вас же валютный номинал карты. Потому двойная девальвация происходит, снимают в баксах, переводят в рубли по курсу, потом в гривны и приобретают путевку». После моего недоуменного вопроса-утверждения: «Ведь карта зарплатная. Живу на территории России, работаю в гос учреждении, зарплату по ней получаю в рублях...» Маразм… смешнее то, что у подруги точно такая же карта…

Оставить комментарий

Необходимо войти на сайт через
Вконтакте или Facebook.