У Майкла О'Лири, главы британской лоускост-авикомпании Ryanair, славящейся невероятно низкими ценами на перелеты по Европе, созрел план запустить перевозки из Европы в Америку по цене от 10 евро за билет!
Если задумка бизнесмена воплотится в жизнь, то путешествовать через всю Атлантику возможно будет по рекордно низкой цене.
Как у лоукост-перевозчиков получается делать бизнес при таких низких ценах на услуги? Начнем с того, что,
во-первых, основные суммы денег с пассажиров взимаются не только за сами тарифы, но и за дополнительные услуги: платить приходится и за провоз багажа, не помещающегося в ручную кладь, и за питание на борту, и за страховку, и за возможность выбрать конкретное место в самолете. Хотя от большинства этих опций можно отказаться, как правило, сумма, потраченная на перелет, значительно отличается от изначально указанной цены (что, впрочем, не мешает услугам лоукостеров оставаться на порядок более дешевыми, чем у обычных авиакомпаний).
Во-вторых, перевозки, как правило, осуществляются между второстепенными аэропортами, сборы и обслуживание в которых стоит гораздо дешевле, чем в главных аэропортах страны. Например, вместо Брюсселя вы прилетите в городок Шарлеруа, вместо Милана – в Бергамо, а вместо Барселоны – в Брюссель. Впрочем, это правило распространяется не на все пункты назначения.
В-третьих, весь процесс купли-продажи билетов переносится онлайн, и авиакомпании не приходится делиться прибылью с какими-либо посредниками. Ну а благодаря онлайн-регистрации можно значительно сэкономить на количестве сотрудников.
В-четвертых, львиную часть прибыли авиаперевозчикам приносит реклама, которой пестрят и их сайты, и брошюры в спинках кресел, и – иногда – даже интерьер салонов.
Есть и другие хитрости: экономное использование трудовых ресурсов, сокращение времени, затрачиваемого на посадку и высадку, использование самолетов, расходующих небольшое количество топлива и др.
Но все же расстояние от Европы до Америки – слишком серьезное, чтобы все вышеуказанные хитрости помогли снизить стоимость перелета между двумя континентами до стоимости поездки на автобусе между соседними европейскими городами. Однако почему бы не понадеяться на чудо?..
Оставить комментарий
Необходимо войти на сайт черезВконтакте или Facebook.