Основы безопасности жизнедеятельности в памятку путешественника. Аэрофобам рекомендуется!
На фото: самолет в лесах Канады, в 1977 году потерпевший крушение из-за остановки подачи топлива. Все пассажиры рейса выжили.
1. Одевайтесь правильно
Подготавливая дорожный костюм, придерживайтесь следующих критериев: закрытость, удобство, прочность. Чем лучше ваши руки и ноги закрыты одеждой, тем меньше ваш риск пораниться осколками или заполучить ожог в случае ЧП (кроме того, в кондиционируемом салоне вам в любом случае так будет комфортнее). Об обуви на шпильках забудьте: на ней вы не сможете быстро выйти из салона, а также застопорите движение других пассажиров. По возможности, следует избегать и шлепанцев: в них также неудобно быстро передвигаться, а ваши пальцы ног рискуют сильно пострадать в давке. И, опять же, без закрытой обуви и носков в самолете вы рискуете просто замерзнуть даже при самом гладком полете.
2. Выберите места в салоне заранее
Большинство авиакомпаний сейчас предлагает возможность заранее выбрать для себя место в салоне – воспользуйтесь ей для удобства и личной безопасности! Чем ближе к выходу – тем быстрее вы выберетесь из самолета и в случае крушения, и в случае мягкой посадке. Особенно боязливым рекомендуется брать места в хвосте салона: по статистике, задняя часть самолета в авиакатастрофах получает меньше повреждений, и у находящихся в ней пассажиров на 40% больше шансов выжить, чем у тех, кто сидит спереди.
3. Помните о правиле 3/8
«Правило 3/8» — термин в лексиконе авиа-сотрудников, подразумевающий, что наиболее рисковая часть полета – первые три минуты после взлета и последние восемь минут перед посадкой. В это время особенно рекомендуется не снимать обувь и не терять из вида аварийные выходы.
4. Обезопасьтесь в салоне
Старайтесь расстегивать ремень безопасности как можно реже: форс-мажор может возникнуть, например, пока вы спите. Если есть возможность, положите ручную кладь под сиденье перед вами: в случае резкого толчка она защитит ваши ноги. Не забудьте перечитать памятку по эвакуации и применению кислородных масок, даже если уже видели ее неоднократно. Если аварийной посадки не избежать, сядьте в так называемую «позу выживания»: скрестите ладони, положите их на спинку сиденья впереди вас и прижмите лоб к ладоням. Если сиденья перед вами нет – уткнитесь лбом в колени. И пообещайте себе сохранять максимум спокойствия: самыми критичными считаются первые 90 секунд после аварии — за это время вы должны успеть собраться духом и успеть принять все возможные меры по эвакуации.
5. Не думайте о плохом
Боязнь полетов – страх очень распространенный, но оправданный не более, чем, например, боязнь езды на эскалаторе. По статистике, на 1,2 миллиона коммерческих рейсов приходится только одна авария. Все самолеты перед вылетом проходят тщательный техосмотр, и с каждым годом разрабатывается все больше мер по предотвращению форс-мажоров. Ну а риск погибнуть в авиакатастрофе составляет 1 к 11 000 000- в десятки раз меньше, чем шанс пострадать за рулем собственного автомобиля. Из приведенных цифр можно сделать вывод, что салон самолета – едва ли не самое безопасное место из возможных, так стоит ли тратить свои нервы, переживая о плохом заранее? Просто примите меры безопасности и проведите время полета в свое удовольствие: ведь, если верить приметам, чем больше вы чего-либо боитесь, тем сильнее вы притягиваете к себе неприятности.
Оставить комментарий
Необходимо войти на сайт черезВконтакте или Facebook.