Гиены и другие питомцы: о буднях нигерийских укротителей

Пока российские и европейские собачники гордо фотографируются со своими питбулями и ротвейлерами, эти парни из Африки позируют вместе с более впечатляющими домашними зверушками.
На местном языке команду бравых ребят из Нигерии называют «Gadawan Kura» — «Укротители гиен». Под их покровительством живут три пятнистые гиены, четыре бабуина и два питона.

Под катом – удивительные снимки фотографа Питера Хьюго, который 8 дней провел в обществе укротителей.



Несмотря на опасный вид, команда нигерийских парней с ручными гиенами – не бандиты, не наркодельцы и не грабители банков. Они – труппа уличных артистов, странствующие со своими питомцами из города в город.


На завораживающих выступлениях труппы важную роль играют бабуины: они выделывают акробатические сальто и пляшут под бой барабанов. На своих представлениях предприимчивые укротители также продают целебные травы и талисманы, избавляющие владельцев от страха перед дикими животными. Любые отважившиеся из толпы могут сами рискнуть поиграть с гиенами или питонами.


Искусство приручать диких зверей передается африканцами из поколения в поколение. Не сказать, что это дается легко. Каждый укротитель все время носит при себе тяжелую палку на случай, если гиена проявит агрессию.


Африканцы искренне верят в мощь магический зелий и трав. Одними зельями они одурманивают самих животных, другие – принимают сами, чтобы защитить себя от нападения.


Укротители также за деньги вылавливают диких животных для всех желающих. Как? Они выслеживают зверя при помощи охотничьих собак, одурманивают его дымом неких растений, накладывают на зверя усмиряющие чары и затем продают заказчику.


По словам укротителей, пойманной гиене требуется один-два месяца, чтобы привыкнуть к человеческому обществу. Их щедро кормят, чтобы усмирить их агрессию, играют с ними во всевозможные игры и старательно заботятся об их покое.


Стоимость взрослой гиены – сто пятьдесят тысяч найра (около 950 долларов). Щенята стоят дороже, так как легче поддаются дрессировке: их продают за двести пятьдесят тысяч найра (более полутора тысяч долларов). Дешевле стоят бабуины (15 тысяч найра) и питоны (8-10 тысяч, в зависимости от размера).


Для своих хозяев звери – настоящее спасение среди нигерийской нищеты и безработицы. «Я с детства в этом деле», — говорит Абдулахи Мухаммед, молодой юноша, ответственный за бабуина по кличке Фрайо. «Это животное немало нам помогло. Нам хватает денег на то, чтобы есть каждый день».


Способы, которыми укротители зарабатывают себе на жизнь, приводят в восторг далеко не всех. Местные власти нередко пытаются помешать выступлениям и пресечь «дикий» бизнес – ведь даже прирученные звери остаются опасными для людей.


Другие противники подобных выступлений – западные поборники за права животных. Когда Питер Хьюго опубликовал первые свои фотографии, его почта оказалась завалена возмущенными письмами – ведь обращение укротителей со своими питомцами вызывает сомнение по поводу своей гуманности.

Питер Хьюго: «Когда я спрашивал нигерийцев: «Что вы думаете о том, как они обращаются со своими животными», люди приходили в недоумение. Их ответы неизменно вели к теме денежного выживания. Мало кто высказывал особую озабоченность по поводу благосостояния животных. Европейцы, напротив, интересуются лишь зверьми, но их вопросы направлены в неверное русло. Вместо этого, например, мы могли бы спросить, почему артистам приходится ловить диких зверей для того, чтобы выжить. Или почему Нигерия – шестая страна в мире по поставке нефти – находится в состоянии такого смятения».

Оставить комментарий

Необходимо войти на сайт через
Вконтакте или Facebook.