Часть 3. Долина Покхора.

Часть 1. interest-planet.ru/blog/Asia/1085.html
Часть 2. interest-planet.ru/blog/Asia/1086.html
________________________________________________________

По приезду в долину, берем такси, и Дима по старой памяти пытается вспомнить, где жил в том году. Главная туристическая улица Лейк-сайд, пролегает возле озера Фева, из которого вытекает река Сети, где на любой вкус и цвет можно выбрать себе неплохое жилье, даже очень неплохое.

Здесь также можно найти огромное кол-во сувенирных лавок (все дороже, чем в Катманду и выбор меньше), кафе, ресторанов на любой вкус. Например, японский ресторан Ко-То, находится в начале улицы и итальянский ресторан Concerno, где подают настоящую итальянскую пиццу, а в конце улице на чип-сайде есть русский ресторан Марбелла, с винегретом, борщом и оладьями со сметаной. Фрукты стоят дорого, и в основном это яблоки, манго (в сезон), арбузы и зеленый виноград.
Заселились мы в гест к индийско-непальской семье. Где сразу видно царит любовь, радость, уважение, доброта и понимание. Сам домик очень чистый, уютный, а хозяева отзывчивые и всегда улыбаются. За все пребывание там, ни разу не слышала, что бы кто — то ругался или был в плохом настроении. Я же наконец-то выспалась в мягкой кроватке, а сама комната прелесть: розовые обои, розовые двери и даже раковина в туалете, также имеется комод, кресло, цветы и окно во всю стену, душ, горячая вода, напор сильный (в гоа с этим проблема была) и бесплатный вай-фай. Платила я за комнату 300 непальских рупий в день. На крыше геста большая территория, где мы часто проводили время, любуясь Гималаями. Там же находилась и общая кухня. Газ в Непале очень дорогой и пользоваться кухней обходится везде в 1000 рупий за месяц или 50 рупий в день.

В первый же день меня врасплох застала погода. Если утром я еще загорала, то сейчас за окном бушует ураган. И не понятно, так у них всегда дожди проходят или это случается крайне редко. За окном слышен грохот бьющихся предметов, гром, крики, растворяющиеся в новом порыве ветра. Занавесы в моей комнате то и дело взлетают, а я с фотографией в руке сижу, жую шоколадку, в уголочке комнаты, и ели дыша, вспоминаю, когда я в последний раз так тряслась от страха. Но потом я узнала, что так у них каждый день обычно дождик проходит. Don't worry be happy!
Дима снимает мото-байк и в 4 утра подъем, едем встречать рассвет на вершину Сарангкот, чьи склоны спускаются к берегам озера Февы.
Дорога сама извилистая, узенькая и очень крутая, а местами так и нету ее, сплошные булыжники и песок, поэтому если не умеете обращаться с мотоциклом ХОРОШО, то берите такси или пешком 3-4 часа. Смотровые площадки для туристов, где их собралось, не мало мы, конечно, проехали, взбираясь на самую-самую вершину. Не понимаю я их-туристов, какой кайф они тут поймали? Мое мнение, что людям просто не интересно, так пришли, поставили галочку, засняли на фотик… и уехали.

Я же испытала неописуемое удовольствие..5 утра, а ты на вершине горы, где только ты и природа, еще холодно, очень, что хочется быстрее сбежать отсюда и закутаться в теплый тибетский плед. Заснеженные, покрытые вечным льдом Гималаи потихонечку окрашиваются в теплые цвета. Запели все птицы, заурчали животные, они встречают рассвет и поют, а солнце заливает все своими лучами… а ты смотришь и не можешь оторваться, улыбается все, даже твоя печенка… и ты не знаешь, почему так хорошо и тепло в душе… просто… просто, там надо быть, это нужно почувствовать. Это будет вливаться в тебя с каждым твоим вздохом, и почувствуешь в себе новое, светлое и такое родное.
Через час уже теплее с каждой минутой, можно снять теперь все с себя, так как температура поднимается выше 30 градусов.
На самой вершине можно снять жилье за 1500 рупий в сутки и по-домашнему покушать, что мы и сделали… очень захотелось горячего Масала чай и кашку с фруктами. Дааа это был самый лучший и вкусный завтрак, что я помню. Хозяин угостил меня еще теплым буйволиным молоком, чем напомнил по вкусу мне сыр Фету и очень мило с нами пообщался.

Непальский народ, особенно в деревнях очень приветлив и поможет тебе, чем сможет. Так и провели мы на горе весь день, созерцая, утопая в тишине, паря вместе с грифами, все тело стало еле подвижное, оно отдыхало, ум отключился, и лишь сердце слушало, лишь сердце зорко одно.
По дороге вниз, увидели прекрасный ресторан, с резными стульями, который находился на обрыве и открывался прекраснейший вид на всю Покхору и озеро. Остановились, заказали мо-мо и чай. Я не помню, как, но я просыпаюсь на столе, и никого вокруг нет, фотик значит лежит рядом, Дима где-то сзади, а я, оказывается, просто отключилась, так меня расслабило под конец.

Как — то мы собрались на лодочке покататься. Лучше идти с утра и на весь день, а это где- то до 3-х дня, так как погода очень изменчива и в это время обычно поднимается сильный ветер, и катания на лодочках, катамаранах запрещены. У нас получилось с третьей попытки только, и то, уже с другой компанией. Вот, не успевали по времени, приходили вроде рано, в 12, а уже не выдают на прокат ничего. Лодочных станций где-то пять на озере и везде цены разные, мы сняли на 2 часа за 500 рупий лодку, нас было 5 человек, мальчики на противоположных концах лодки гребли. Плывем, прекрасно. Высадились на диком пляже, искупались, озеро чистое и чуток прохладное. Очень весело провели время, особенно когда нам пришлось возвращаться назад, очень быстро поднялся ветер и спокойное гладенькое озеро, превратилось в бушующий океан. Мы, конечно, все быстро попрыгивали в лодку, надеясь успеть к причалу, а плыть до берега так прилично было. И у нас, конечно, ничего не вышло. Выбило волнами на соседний пляж размером 2 на 2 метра, а там уже была лодка, с непальцами, которые снимали интервью, нас они тоже сняли, как мы кричали и барахтались по волнам. Девушка разодетая, накрашенная, и ее напарник с камерой, микрофоном, а вокруг дождь, ветер, волны заливают нас. Вообще весело было очень! Через час все закончилось, и мы благополучно доплыли до станции, опоздав на 20 минут, с нас ничего больше не взяли, приятно.
7 мая. Полнолуние. Луна пробивается сквозь облака, вырисовывая узоры на ночном небе и освещая все вокруг. Созерцаю, наблюдаю, это уже стало происходить чаще и глубже, парой выхватываю стоп-кадры из вечно движущегося мира. Это когда на долю секунды останавливается картинка, и ты, например, слышишь и видишь достаточно на большом расстояние, как птица взмахнула крылом или даже бабочка. Люди все спят, и только стаи собак, возбужденные луной, устанавливают свои порядки на ночных улицах города, всю ночь до рассвета по всей долине звучит лай. А я сижу на крыше своего геста, попиваю кофе, и мне не хочется ложиться спать, потому что завтра возвращаюсь на неделю в Катманду и обратно на родину в Россию.
Покхора за 3 недели стала родной, мы с ней подружились, и вернуться туда хочется.

Хочу поблагодарить Диму, ребят из Самары, Кэт- ты классная! Даша и Влад — я вас Люблю стая! Соседа Диму, который ищет правду в книгах, где точно описывается Кали-Юга (в индуизме последняя эра, после которой начинается обновление времени).

Спасибо всем всем, вы сделали мое путешествие ярким и незабываемым!
До новых встреч!

Необходимо войти на сайт через