Гран Канария в декабре

Так получилось, что родилась я 21 декабря в буранном поселке Северного Казахстана. За все то время, сколько я себя помню, день рождения для меня был самым веселым, коротким, холодным и снежным днем в году. Праздник считался удачным, если мы с друзьями успели «помыть» друг друга снегом, исследовать все самые глубокие сугробы и покататься на санках несмотря на пронизывающий степной ветер и -35 на столбиках термометров.
Могла ли я когда-либо мечтать о том, что проснусь рано утром, прищуривая глаза из-за лучей яркого солнца, которые пробивались в комнату сквозь тонкие шторки, почувствую как легкий прибрежный ветерок коснулся моего лица и услышу нежное «С днем рождения, любимая!»? Может быть и мечтала, потому что все мои мечты обязательно сбываются.

А проснулась я на острове Гран Канария, третьем по величине и втором по значимости среди Канарских островов, в уютных апартаментах на побережье Плайя дель Инглес («Пляж англичан»). Апартаменты были очень дешевыми, в среднем 20 евро на человека за ночь проживания. Однако были достаточно хороши для небольшой компании студентов, очень долго копивших на это путешествие. Мы приготовили на небольшой кухоньке вкусный завтрак, который с аппетитом ели на большом открытом балконе с видом на утопающий в цветах городок и бескрайний Атлантический океан, так и манящий окунуться в его воды. Что мы и сделали сразу же как допили традиционный чай.

Пляж находился в 5 минутах ходьбы по высокой набережной дорожке.

Купаться и нежиться на солнышке лучше всего утром, так как после полудня солнце исчезало периодически за облаками, и было немного прохладно. На этом пляже с золотистым песком можно было встретить людей разного возраста, но в основном с Германии. Вход туда был бесплатным, поэтому мы выбрали себе местечко на нем и побежали в воду. Правда, это оказалось не так просто. Вода была прохладной.

Тут я поняла, почему загорающих людей намного больше купающихся. Огромное электронное табло показывало +25, а температура воды была не больше 20 градусов. Но мы к океану быстро привыкли и наслаждались мягким, нежным солнцем декабря. На этом острове температура воздуха круглый год держится около +25. Я очень сложно переношу жару, когда люди не знают куда спрятаться от испепеляющего солнца и невыносимой духоты, поэтому это место было для меня просто райским.

А после обеда мы посвящали себя исследованию местности, тем более, что брошюрка на 10 языках мира, любезно подаренная нам совершенно не говорящим по-английски ресепшенистом, обещала нам много увлекательного. Она была красочно иллюстрирована и говорила о том, что пляж, рядом с которым находились наши апартаменты, плавно переходил в песчаные дюны. Одолевая сомнения по поводу привлекательности и масштабности этих дюн, мы все же направились их покорять. Каково же было наше удивление, когда мы увидели, что действительно пляж переходит в дюны. Взбираясь все дальше и дальше на песчаные холмы, мы поражались контрасту этого острова. Под ногами была самая настоящая пустыня, впереди бескрайний синий океан, а позади утопающий в цветах город. Вот о чем говорил слоган «континент в миниатюре» на той самой брошюре.

Потом мы взяли напрокат машину, вооружились картой и навигатором на телефоне и двинулись исследовать восточное побережье острова. Остров небольшой — 1500 км2. Несмотря на это ландшафт центральной части острова очень сильно отличается от побережья. В центре острова горы вулканического происхождения и природные парки. Вдоль восточного берега проходила основная магистраль, соединяющая южный Маспаломас, аэропорт и столицу Лап Пальмас на севере. По дороге можно встретить плантации, где местные люди выращивают вкуснейшие овощи и мандарины, и заглядеться на величественные ветряные энергетические мельницы, так гармонично вписывающиеся в сельскохозяйственный ландшафт.

В центре острова находится большой природный парк Пальмитос. Нужно сказать, что он превзошел наши ожидания за 25 евро за вход. Редчайшие растения, животные, дельфинариум, а также шоу птиц и дельфинов. Казалось бы что может там так впечатлить. Думаю обо всем расскажут фотографии.

Но больше всего меня впечатлил западный берег острова. Мы останавливались в спокойных рыбацких деревушках, ели там изумительную рыбу и пили шикарное молодое домашнее вино.

Дорога по западному побережью представляла собой извилистый серпантин, то и дело менявший высоту и повороты.

Этот путь был незабываемым. Ты едешь по очень узкой и опасной дороге и видишь справа молчаливые и будто надвигающиеся на тебя горы, а слева шумный и бесконечный океан, тревожные волны которого бьются о крутые скалистые утесы.

Ты впервые видишь такой яркий, манящий закат, сливающий небо и океан. Ты хочешь остановиться и просто быть здесь. Ты останавливаешься и чувствуешь объятия свежего морского ветра. Твои волосы бушуют с ним в танце свободы, но тебе это нравится, и ты распускаешь их. Ты просто хочешь быть здесь. Ты не отрываешь глаз от чайки, которая будто бы так и хвалится тем, что это ее дом, это ее стихия. Ты в последний раз провожаешь ее взглядом и продолжаешь свой путь по дороге.

А дорога звала дальше и стала извиваться все сильнее и сильнее. Все чаще захватывало дух на поворотах, все больше становилось страшно и тревожно, но и в то же время захватывающе и волнительно. Она привела нас в Лас Пальмас глубоким вечером, поэтому город встретил нас мерцанием огней. Этот маленький туристический городок, столица островов, казался таким фантастическим. На главной улице возвышалась нарядная елка, а под ней ходили загорелые туристы.

Мужчины у маленьких ресторанчиков зазывали отведать у них паэлью и гаспачо за 15 евро. А манекены на витринах в купальниках и шапочках Санта Клауса уныло стояли на фоне новогодней мишуры и плакатов, кричащих о распродажах и скидках.
Мы накупили продуктов в огромном супермаркете Carrefour и поехали в отель уже по скоростному автобану, подпевая местному радио и обсуждая предстоящий поход в клуб.
Наш отдых закончился очень романтично. Впервые в жизни мы встречали Новый год не за праздничным столом с традиционным оливье, поздравлением президента и звоном бокалов шампанского под бой курантов. Это был всего лишь маленький плед, мандарины и шампанское из пластиковых стаканов. Зато это было на берегу океана, под шум прибоя и залпы праздничного канарского салюта.

Необходимо войти на сайт через