Самый долги перелет в истории



Два американских парня, Боб Тим и Джо Кук, 4 декабря 1958 года, в 3:52 пополудни, подняли усовершенствованную модель Cessna 172 в воздух, и начали наворачивать круги над юго–восточной пустыней. За 64 дня, 22 часа, 19 минут и пять секунд, они пролетели порядка 240 000 километров. На сей день, это является рекордом беспосадочного перелета.

Кроме, дополнительных баков для топлива и замены стандартного двигателя на более «долгоиграющий», была изменена система подачи масла и топлива, для того, чтобы иметь возможность менять фильтры без остановки работы двигателя, и добавлен дополнительный топливный насос для дозаправки в воздухе. Ребята даже умудрились впихнуть в салон небольшую металлическую раковину для мытья/бритья и прочих естественных нужд.

Конечно же, без поддержки с земли провернуть такое мероприятие было бы невозможно. Местный автосалон, прослышав о намерениях парней, предоставил проапгредженный грузовик Ford. С баком, шлангом, и прочими нужными причиндалами. Два раза в сутки самолет пролетал над прямым участком дороги близ калифорнийского города Блайт, где его поджидал автомобиль. Механизмы уравнивали скорости, ребята спускали с самолета крюк на электролебёдке, и подтягивали топливный шланг. На заливку 142 галлонов топлива уходило порядка трёх минут. Еду, мыла, полотенца, и свежую прессу, на Цессну доставляли таким же образом.

Вы представьте себе: два месяца в маленькой Цессне 172!
Нет, конечно, у ребят постоянно были свежие комиксы и незамысловатые игры, вроде «угадай сколько автомобилей мы насчитаем в следующем часе». Но два месяца в тесном салоне!!!

На Рождество, пилоты совершили небольшой манёвр и пролетели прямо над Лас–Вегасом, куда специально приехала семья Боба. И папа Боб сбросил на парашютиках заранее приготовленные подарки своим детям. Ми–ми–ми.

На 39 день вышел из строя генератор и ребятам, для закачки топлива приходилось использовать ручную помпу. К концу полета, кроме генератора, вышли из строя тахометр, автопилот, отопитель кабины, посадочные и габаритные огни, указатель уровня топлива, и лебедка. Удивительно, как выжили свечи зажигания – писал в дневнике Джон Кук.

Забавен тот факт, что все это безумство задумывалось как промокампания открывшегося накануне в Лас–Вегасе казино Гасьенда, а получился в итоге гимн надежности двигателей легендарной Цессны 172.

Ту самую Цессну 172, сейчас можно увидеть в международном аэропорту МакКарран. Она висит под потолком в зоне получения багажа.

Оставить комментарий

Необходимо войти на сайт через
Вконтакте или Facebook.