Покатушки по Индии Часть 2

Приехали в Гвалиор на жд вокзал, облепили нас тук тукеры. Ни с кем не разговаривая, мы отправились искать карту города – не нашли, зато нам встретилась девушка, которая изъяснялась на английском. Она то нам и сказала, что ехать в те места, в которые нам предлагают и, что ценник очень завышают. Я знала про гест Hotel Saya (она тоже), туда мы и отправились (недалеко от вокзала (потом пешком за 10 минут доходили), правда везли нас туда окольными путями минут 15). Номер был 625 руп с человека, но при выселении нам впаяли еще 12,5 % плюсом, хотя изначально об этом не говорилось!!!

Отправились на тук туке до Форта и первым делом посетили два музея, очень красивенько там, много статуй. А затем отправились к Форту, топать в гору довольно долго, а за бортом очень большой плюс! Таня тут тоже начала топать ножкой и говорить, что ей ничего не нравится, что мы слишком быстро меняем города, ей ничего в голове не откладывается.

Гвалиорский форт — самый большой скальный форт в Индии, расположенный на утесе в северной части города. Не территории этой крепости располагаются несколько индуистских храмов, и 6 дворцов — дворцов индо-сарацинского стиля, музей. Основы были заложены еще в восьмом веке, а полностью строительство было прекращено только к концу пятнадцатого века. Петляющие по склонам горы стены форта имеют длину в 5 километров.

К крепости есть несколько путей. Путь через ущелье Урвахи, где высечены в скалах Джайнские колоссы по 10 метров. Стены форта расположены на 100метровой отвесной скале.
В давние времена жил правитель, у которого было 8 жен, но у него не было наследников. И однажды он влюбился в местную девушку, которая родила ему сына. Но его жены задушили наследника и махараджа утопил их в купальне и остался жить с одной женой.
Однажды солдат английской армии упал в эту купальню и погиб, после чего ее залили бетоном.

Дворец Ман Мандир( 1486 по 1517 гг )
Дворец снаружи раскрашен ярко голубой краской, фасад украшен желтой и зеленой плиткой, с изображением попугаев, павлинов, уток, тигров, слонов – «раскрашенный храм».

а внутри полным полно мышей)))))
— мыши?
— летучие, сэр (с)

Храмы Сасбаху
Или «свекровь и невестка», старинные, воздвигнутые в 10-11 веке. По легенде невестка и свекровь поклонялись разным богам, потому и было построено два храма.
Daughter-in-law (Храм невестки) – посвящен Шиве.
Больший храм Свекрови (Mother-in-Law), посвящен Вишну и имеет фигуры божеств при входе.

Джайнские колоссы
Изображают джайских тиртанкаров или учителей, и датируются периодом с 7 по 12 века н. э. Все мужские фигуры исполинских учителей изображены нагими, что обозначает полное отрешение от мира.
Самый большой – 19метровый Адиматха, считается величайшим святым, жившим в то же время, что и Будда. Отказался от всего мирского. Это красавец справа!

Вечером очень долго искали кафе, примерно час, прошли во все возможные стороны от геста и совершенно ничего нет. В гесте нам сказали, что «если долго-долго-долго-долго, долго-долго по тропинке», и мы пошли. Еле еле нашли, заказали суп, рис. Всё мега острое! Таня ела Green Salad – нарезенные огурцы, морковь, помидор, репчатый лук – мля! Вкусняшка! Естессно без заправки!

Догуляли до жд и купили билет до Каджурахо.

5.10.2012
Утром позавтракали в номере и отправились на жд вокзал.
В который раз радовалась, что у меня с собой лишь рюкзачок))))

Поезд пришел с опозданием на час – радует, что вообще пришел!
А вот ожидающие своего билета. Wail list — значит, что мест нет. Список людей в очереди на место, и если уже кто-то из ранее купивших билет откажется от своего билета, то они будут проданы людям в листе ожидания в порядке очереди. Пипец – система!

Вечером прибыли в Каджурахо.
И снова тук тукеры, ну, что поделать — это их работа!
Договорились с одним до отеля Casa De William за 100 руп, остальные же пытались нас перехватить и когда мы уже стали грузить сумки в тук тук, то один водила выхватил у Иры сумку и попытался засунуть ее в свой тук. Ох, не знаком он видимо был с русскими женщинами! Ира, до этого момента спокойная и уравновешенная девушка, державшая свои эмоции при себе не на шутку разошлась! Как заорет на русском, да видимо всем народностям понятном)))) мы даже сами испугались))))подумала: ну, вот Ира и открылась во всей красе, но она сказала, что еще не во всей ))) но отстали от нас мгновенно!

До города 20 минут!!! И это за 100 рупий, в то время, когда в Гвалиоре до геста было пешком 10 минут и мы столько же заплатили. Гест отличный, очень милый персонал! Чистые номера, не дорого (700 руп за двоих), пледы, полотенца, кондер. Для нас одних открыли кухню, сами готовят. Безумно вкусно!!!