Всем привет. Хочу Вам рассказать про прекрасную языковую школу Kaplan. Я сейчас нахожусь в Сан-Франциско, где провел шесть недель в Каплане. Всем очень НЕ СОВЕТУЮ с ними связываться. Сразу говорю, что я никого не отговариваю к ним ехать. Может кому-то и понравилось. Я просто пишу для информации, чтобы Вы знали как там все происходит и были готовы. Я написал в группе Каплана, так там не все меня правильно поняли, ну да ладно. Я был бы рад, если бы мог прочитать что-то подобное до бронирования курса в Каплан. Выводы делайте сами.
Школа рассчитана только на вытягивание денег из клиентов, которые она совсем не отрабатывает. Основной костяк учеников: арабы, корейцы и китайцы. Практически все они учатся по 12-месячной программе. Много бразильцев, но большинство из них учатся по коротким программам, видимо за свои кровные. Насчет корейцев с китайцами не скажу, а арабы учатся за счет государства и даже вроде стипендию по 300$ получают. Этим клиентам все нравится: учись, гуляй, играй в мобилу на уроках. Мне бы тоже так понравилось, если бы я не сам за себя заплатил.
Расскажу свою историю.
Я очень давно собирался куда-нибудь съездить подтянуть свой английский. Долго выбирал между
Kaplan и
NSTS
Много сидел на форумах, читал отзывы и выбрал первый вариант. Видимо где-то не там читал, но хорошего было гораздо больше.
Вот я, наконец, решился. Взял отпуск, поговорил с женой и поехал. Добирался: Москва — Нью-Йорк — Сан — Франциско. Билеты взял заранее в оба конца: 39010 руб. До Нью-Йорка Аэрофлотом, дальше Дэльтой.
Приземление в Нью-Йорке
Аэропорт Нью-Йорка
Я Вам опишу, как получилось у меня и у друга, который сейчас в Каплан-Филадельфия, ну а там судите сами.
Выбрал я курс Intensive English на 12 недель. Заплатил
5000$!
Описание курса на сайте:
1) Общий курс: 20 занятий в неделю. В ходе этих занятий повышается беглость речи и прививаются навыки владения устным английским языком. Особое внимание уделяется навыкам аудирования, чтения и письма, что обеспечивает уверенность в общении по-английски.
2) В Kaplan International Colleges используется коммуникативный метод. Педагоги постоянно стараются привлекать всех студентов к общей дискуссии и задействовать все четыре навыка знания языка (письмо, аудирование, устная речь и чтение).
И вот еще:
Оценка ваших знаний начинается с теста при зачислении в группу, при этом вы получаете личную ведомость студента (ISR), с помощью которой ваши достижения будут фиксироваться на ежедневной основе. Ваши учителя будут следить за вашей работой в классе, участии в общих дискуссиях, выполнением вами домашних заданий, и включать эти результаты в текущую оценку, которая выводится каждые 5 недель, и знакомить с вашей оценкой главного педагога вашей группы.
Приехал я в Сан-Франциско 13.12.12 г. С Капланом о жилье, слава Богу, не договаривался, а остановился у друга в съемных апартаментах. С 17.12.2012 началась моя учеба в Каплан.
Пришел в школу в назначенное время, очень шокированный от непонимания, того что говорят вокруг. Это круто – того я и добивался. Посадили всех в довольно большую аудиторию для сдачи Placement Test. Нужно было послушать, что говорилось по магнитофону и заполнить какие-то ответы, дальше грамматика и speaking с менеджером школы. Менеджер задал несколько не сложных вопросов, на которые я ответил, правда пару раз переспросил. Да, тогда у меня вообще отключался слух, когда мне что-то говорили. Было сложно понять и тем более ответить. Но как-то понял и на все вопросы ответил, да и он меня понял. Написал мне на тесте ELE, то есть «элементэри». Ну продолжил я заполнять тест, ну, думаю пофигу, что элементэри, я знаю, что я выше уровнем, расслаблюсь, освоюсь, поймут, увидят, переведут выше… Немного конечно расстроился, и пока свои думы подумывал время то и закончилось, тест до конца не написал. Ну да ладно, думаю, все равно элементэри, а на занятиях я им покажу, так и переведут. После теста заходили работники школы и рассказывали по каким вопросам к ним обращаться. Естественно все говорили очень быстро и я, лично, почти ничего не понял.
Начал обучение и понял, что мои одноклассники полные нули даже по сравнению со мной, правда был один бразилец, который примерно одинакового со мной уровня. Он за месяц обучения на элементэри и закончил. Всем преподавателям показывал, что я знаю проходимую грамматику, что знаю лексику. Но вынужден был терпеть, пока нам объясняют жестами по десять минут значение каждого слова. Да все уже в своем айфоне давно посмотрели и ржут! Понял, что задача преподавателя не спешить. Я с самого начала уже был шокирован в первую неделю обучения (что до Нового года), когда мы начали проходить 1-ю и 2-ю форму неправильных глаголов и элементарную лексику. Я сразу делал все упражнения быстрее всех и сказал преподавателю, что знаю все формы неправильных глаголов! Реакции никакой. После 2- недельных каникул, я снова на элементэри, ожидаю, что что-то изменится, может так и надо для начала, но нет, становится все интереснее. Новые занятия и новые преподаватели, и все заново. Я уж молчу про ведомость успеваемости студента, которую мне никто не давал (см. выше) и про постоянные тесты, которых не было. То есть никто за моей успеваемостью не следил. А тут еще и новые преподаватели, с которыми все сначала.
Да, студенты «на год» постоянно чего-то когда-то пишут, и я вижу, что им приносят результаты. Я ничего подобного не писал, почему-то. На почту мне отчет об успеваемости не приходил.
Все обучение построено не на ускоренном обучении, а наоборот, чтобы как можно дольше объяснить каждую тему. Это не Интенсив инглиш, а супер замедленный инглиш! Потерял (мягко говоря) месяц на элементэри, подошел к преподавателю в конце третьей недели обучения. Сказал: вы же видите, что мне слишком легко в этой группе, почему вы меня не переведете? Сказала, что спросит и надо будет сдать тест. В итоге перевели на лоу интермидиэйт, правда только через неделю и без теста. В конце недели попросил у преподавателя спросить на счет левэл теста, потому что всю грамматику, которую они проходили в конце месяца я знал и ту, что еще осталось пройти тоже знал. Сложностей в общении с одноклассниками не было. Понял, что легко могу быть на интермидиэйт и может быть даже удастся к концу обучения поднять уровень до аппер интермидиэйт. Сказал, что спросит у менеджера, но только после следующей недели, а то ты только пришел. Новый прикол не заставил себя долго ждать: оказывается я могу сдать лэвэл тест только через 10 недель, а учиться мне осталось всего 7!!! Но! С рекомендации преподавателя, я один раз могу попробовать сдать его раньше 10 недель. Но если я не сдам, то мне придется учиться в этой группе до конца. Ладно, допустим. Мне не нужен сертификат Каплана, мне нужно выучить разговорный язык для себя. Я не стремлюсь подниматься по уровням, я просто хочу повысить уровень языка.
В начале февраля меня ждал новый шок. Я снова записался на факультатив Конверсэйшн и Пронансиэйшн, дабы продолжить важную для меня дисциплину. Учебник мы в предыдущем месяце до конца не прошли, но с нового месяца начали его заново с -1й страницы и с новыми студентами, которые вообще практически не говорят. Мало того, что их с азиатским акцентом и так не легко понять, так они и сказать ничего не могут. Я хочу общаться по крайней мере с равными. А не деградировать: «Моя-твоя-принеси-картошка», а так же уже и начинаю говорить, потому что слышу это в ответ. Мне нужно тянуться за кем то, а не пытаться объяснить тремя словами, если мой собеседник не понимает правильно грамматически произнесенного предложения. На основных занятиях мы тоже начали учебник сначала (в конце января этот учебник у нас закончился 1 и 2 кондишнлс, прямой и косвенной речью) и за неделю прошли Презент симпл и Презент континиунс, и уверен что первые дня 2-3 этой недели они повторяли пройденный материал. И каждый месяц так же все сначала! Вопрос: если я по какой-то причине не сдам лэвэл тест, я что должен еще разок для закрепления презент симпл начинать изучать???!!! Они говорят, что правила школы. Второй вопрос: а почему тогда мне, до оплаты курса никто не объяснил правила школы??? И почему я за свои деньги не могу получить то, что мне нужно??? Почему я должен глотать то, что мне втюхивают за мои же деньги???
И вообще к ним очень
много претензий:
1)Аудитории не оборудованы аудиотехникой (я уж молчу про телевизоры), приносимые магнитофончики и подключаемые к ним айфоны слышно только с той стороны класса, где магнитофон и то с трудом. На плейсмэнт тесте тоже мне лично практически ничего не было слышно.
2) Задания — отксеренные листики, на уроках дают в плохом качестве: многие рисунки вообще не видно, одни черные квадраты. Учебников не хватает: 1 на двоих, а пару раз было, что я оказывался вообще без учебника. Преподаватели постоянно извиняются за плохой ксерокс и тихий магнитофон. Вопрос: меня это должно заботить? Я заплатил большие деньги, а в ответ извинения?
3) На сайте написано, что на курсе Интенсив инглиш уделяется большое внимание развитию беглой речи и владению устным английским языком. На самом деле больше всего уделяется грамматике, которую я и так знаю гораздо лучше всех своих одноклассников, и которая мне вообще не нужна. Я ее могу и дома учить. Я приехал выучить разговорный язык.
4)Очень долго растягивается каждая тема. Можно дать грамматику таблицей и попросить выучить, а не объяснять Present Continuous 3 дня, еще и показывая это все в движении, объясняя как детям в детском саду.
5) Дается очень мало домашнего задания, не следится за его выполнением. То есть оно проверяется, но если я его не сделал и взял у соседа прочитать предложение, например, никто этого не заметит. Также домашнее задание не всегда почему-то проверяется.
6) Диалогов во время занятий очень мало: поговорили о чем-то и забыли… Преподавателю важно, чтобы все говорили и не важно, как и о чем на самом деле. Общепринятые фразы для проведения этих диалогов не даются. За красотой речи никто не следит.
7) В аудиториях на переменах все говорят на родных языках, только и слышно корейскую и арабскую речь — замечания никто не делает. Вопреки правилам школы, во время занятий некоторые едят. Приходя в кабинет на урок, в аудитории валяются пустые бутылки, бумага и ланч-боксы всякие, прямо на полу и оставляются на стульях — замечания никому не делаются. Я постоянно со своего места выкидываю мусор.
8) Подошел к академ-менеджеру, хотел все объяснить, что мне нужны более разговорные занятия и все такое, хотел услышать совет или разъяснения. В ответ получил постоянные перебивания (как будто мне легко все это сказать), что все классы одинаковые, что иди сдавай тест, и что такие правила школы, и вообще, мне некогда, извини. В итоге я даже половины того, что хотел не сказал и не узнал. Скажите вот мне, я что 16-летний пацан, чтобы со мной так разговаривали???? Я не понимаю, я за что деньги заплатил??? За такое обращение?
После того как попал на элементэри лэвэл сдал для интереса тест на знание на сайте — интермидиэйт. Понятно, что он легче плэйсмэнт теста — но тогда какой в нем смысл? Зачем мне объясняют 6 недель презент симпл, континиунс и неправильные глаголы??? Я это все со школы знаю!!! Почему мне не предоставили ни до оплаты, ни в школе программу по которой меня будут обучать раз уж она такая специфическая и имеет такое большое различие с описанным на сайте??? Почему меня должны волновать ПРАВИЛА ШКОЛЫ??? Почему мне их не объяснили до оплаты??? Да блин, я не в Университете учусь, а в частной школе, где за мои деньги должны давать мне только то, что мне нужно! То, что было обещано, а не втюхивать, что хочется им!!!
Итог
Сложилось впечатление, что задача школы — как можно дольше продлить обучение каждого студента и как можно больше на нем заработать, а не быстрее научить.
Пришел к директору, попросил приостановить мои занятия как раз на середине курса, и попросил полностью сделать возврат уплаченных денег, так как не получил ничего обещанного и ничему за это время не научился, кроме повторения части школьной программы. Сказала, что не против возврата, но звоните в Лондон — вы туда платили и с ними решайте. Написал в скайпе Юлие Карпенко, все объяснил. Обещала, что ее коллеги свяжутся со мной на счет возврата. Естественно никто не связался. На следующий день директор предложил вместо 5000$ возвратить 1130$, так как половину я все же отучился, а со второй половины штраф за позднее приостановление курса. Откуда такие условия??? Никакого договора между мной и школой не было. На сайте про возврат денег в такой ситуации, ни слова. Короче, подписывать ничего не стал. Звоню Юлие – не отвечает, пишу – не отвечает. Написал Татьяне Осуховской, через которую бронировал курс – тишина. Звоним в Каплан главный офис – посылают к директору, та посылает в Лондон. Вот такой замкнутый круг получается.
У друга в Филадельфии еще круче. Учится на лоу интермидиэйт, просит тест, говорят через 10 недель. Преподаватель не рекомендует, говорит нужно все тесты промежуточные (они хоть их сдают) на 100% написать. Короче, светит только лэвэл тест с добра преподавателя и окончание учебы максимум на интермидиэйт. Сидит тоже презент симпл и континиунс повторяет. Деньги возвращать отказались. Результаты вступительного теста посмотреть не дают, и без объяснений. Француженка в школе с ним учится, но выше уровнем, так тоже жалуется, что вынуждена повторять то, что и так знает. Да и не только она.
Спрашиваю у девочек с Лондона, чтобы подсказали куда и кому написать претензию на возврат денег, если они это не в состоянии решить, в ответ – полный игнор.
Вот вчера добрые люди подсказали одну государственную школу, где можно учить английский всего за 30$ (я не ошибся!) за семестр (4 месяца). Занятия утренние (грамматика 3 часа), дневные (спикинг и пронансиэйшн 3 часа) и вечерние (грамматика 3 часа). Если хочешь можешь на все ходить. Сегодня прошел грэмэ и спикинг тэсты, оценили меня, конечно завышено, но хоть буду тянуться за одноклассниками, чего и хотел. Оценки: grammar — Advanced Low, conversation – Intermediate High. Сразу при мне проверили и отдали проверенный тест (в Каплане даже не показывают). И спикинг тест был не 3 минуты, как в Каплане, а не менее 10. Вот я и снова студент! Завтра иду в школу. Даже, если там и будет хуже Каплана (в чем я сомневаюсь), но за 30 баксов я готов терпеть!!!
www.smace.org/classes/esl.html
Так что делайте выводы.
Сейчас начинаю находить и плохие отзывы:
www.yelp.com/biz/kaplan-test-prep-and-admissions-san-francisco
www.efl.ru/forum/threads/32778/2/
www.yorkstudy.ru/edu/otzivi-studentov/otzivi-studentov-yazikovih-programm/vzroslie-programmi/ssha-los-anzheles-kaplan-aspect.html
p.s. Теперь грустно, знал бы сразу, учился бы за 30 баксов и сэкономил бы 5000.
Немного о Сан-Франциско. Город красивый, весь в зелени, правда даунтаун довольно грязный и с большим количеством бомжей. Но в общем хорошие впечатления. Всем советую побывать.
Всем удачи. Спасибо за внимание.
(с) автор
Alexander Savin
Eka
Katerina Dorohina
Mikhail Nastich
Polya Nikolaeva
проясните пожалуйста 20 занятий в неделю — это сколько часов?
5000 долларов за какой период? за год, за месяц, за 20 занятий? Включает ли эта сумма проживание?
Mikhail Nastich
Юля Скуматова
Oleg Luferenko
Ольга Шрейбер
То что латиносы едят в аудитории — нарушение договора, надо было, опять же, ткнуть завуча в правила.
Отчёты не получал — так к ним надо же идти, нарушение договора о предоставляемых услугах.
Нет же, приехал, пожаловался.
Да с таким уровнем можно было и здесь сначала попрактиковаться в любой языковой школе. А потом уже — в страну изучаемого языка.
Тимур Деветьяров
Алексей Васильев
По поводу учебников, учебник можно взять на время. В залог 20$, а когда выпускаешься, отдают.
Misha Fan
Natalia Maksimova
Олег Боровиков
Поначалу меня радовал Лондон сам по себе, отдельно от школы. Действительно создается впечатление, что всем наплевать на ваш реальный уровень и потребности в целом. Школа заинтересована в том, чтобы вытянуть с вас побольше денег, иногда весьма наглым образом. Но обо всем по порядку.
Жила я сначала в общежитии urbanest, меня поселили в комнату для инвалидов и это был самый счастливый период в моей жизни, не смотря на вечную грязь и вонь на общей кухне, мне удавалось высыпаться и ходить со свежей головой, способной впитывать новые интересные знания, такие как артикли «A» и «THE» c моим, как я думала, уверенным интермедия. Но с этим я смирилась. Далее я переместилась в комнату для нормальных, но это был серьезный СТРЕСС и испытание на прочность, так как моя дверь находилась рядом с входной, мой сон превратился в тревожные и нервные ночи с последующим тревожным пробуждением в 2 ночи в 4 утра и 7 утра, так как мне приходилось тревожно вздрагивать, когда все хлопали входной дверью и очень методично стучали мне в дверь, видимо с перепоя. Студенты имейте в виду, двери в общаге по адски громкие и этот шум можно сравнить лишь с выстрелом под твоих ухом. В школе я потребовала, чтобы меня перевели на уровень выше. На что они сказали, ок пройдите тест через неделю!!! и после теста еще надо терпеть неделю, чтобы перейти на новый уровень! (гребанная система, которая добивала потихоньку мою нервную систему и била видимо по карману) Приходилось учить те же самые элементарные правила по 20 раз.В школе есть милая Nima которая бдительно следит за вашей посещаемостью, она же проводит тесты, мне было назначено самое раннее время, ибо якобы другого не было для теста. я потихоньку превращалась в зомби с этими недосыпаниями. у меня стойкое ощущение, что в школе просто нравится издеваться над людьми. При этом, вы должны быть всегда предельно вежливы!!! Это ведь Англия! Иначе на вас будут долго косо смотреть! Даже когда над вами издеваются и когда всем наплевать на ваше самочувствие все будут говорить ряд дежурных фраз и вы должны с терпением это все выслушивать. Ладно это не самое страшное. После я решила переселиться в СЕМЬЮ! И ЭТО БЫЛ АД!!! К этому моменту я уже успела развить толерантность к условиям и вони, но такой наглости не ожидала. Во-первых, завтрак и ужин был включен. На завтрак ничего не было и когда постояльцы просыпались они жарили хлеб, неужели я платила за это? Неважно, я ела в кафе.А мою еду из холодильника кто-то подьедал, ничего не спросив-видимо это была провокация. Самое не приятное, что меня попросила выселиться хозяйка через 2 дня! письмо из школы я получила в понедельник утром, следующего содержания " ДО НАС ДОШЛА ИНФОРМАЦИЯ, ЧТО ВЫ НЕ ЖЕЛАЕТЕ ТАМ БОЛЬШЕ НАХОДИТЬСЯ, ПОЭТОМУ ВЫ ДОЛЖНЫ СРОЧНО СЪЕХАТЬ" -вот уж эта английская пресловутая вежливость, которую я еще долго буду переваривать. Мои нервы уже были на пределе к тому моменту и в другую семью переезжать у меня не быдо никакого желания и в этот же вечер мне пришлось найти себе самостоятельно апартаменты, пропустив школу.( для Лондона это очень большое везение и найти можно только залежавшееся говно) На следующий день я опоздала на 10 минут, так как мне пришлось нормально напрячься с переездами( в моей новой кв вообще не было отопления) и меня не запустили в класс. ЭТО НОРМАЛЬНАЯ ПРАКТИКА! ненависть к преподу за это и на всю школу возрастала в геометрической прогрессии) но более нормальная практика это не возвращать деньги за проживание, которым ты не воспользовался потому что тебя выгнали. я не хотела перемещаться в другую семью, после такого опыта, понимая, что нет никаких гарантий, что тебя не попросят и я, в целом, устала жить на чемоданах. ( в общаге не было места для вещей)
МНЕ НЕ ХОТЯТ ВОЗВРАЩАТЬ РАЗНИЦУ В ДЕНЬГАХ ЗА ПРОЖИВАНИЕ и на мой взгляд это просто вопиющая БОРЗОТА! Я ПРОСТО ОБЕСКУРАЖЕНА ТАКИМ ХАМСТВОМ! Подходить к директору Craig-у Sargent-у
с этим вопросом я полагаю тоже нет смысла. мне уже достаточно того, что я прочла о его опыте и достижениях в kaplan, например " strong focus on continuous professional development, customer service and project management, whilst at the same time achieving strong financial results, driving sales through various channels." -главная цель и задача школы! коротко! четко и понятно!
Эта школа играет на моих нервах весь период обучения и я мечтаю закончить поскорее эту активность. В таких условиях невозможно что-то учить. Сам процесс обучения тоже меня не впечатлил… это не стоит таких денег! За эти и даже меньшие деньги можно взять репетитора и будет на несколько порядков выше результат!!! за 2 с половиной месяца у меня нет никакого особого прогресса и никакой новой информации я не получила, разве что возможность за 10-ти минутный разбор нового текста познакомиться с новыми словами, которые при желании, можно выучить дома… прочитав любой интересный текст на английском. Учителя не очень охотно объясняют правила… видимо им сложно это объяснить… очень часто я получала ответ в стиле"потому что"!
хочу добавить, что я восстанавливаю теперь свое здоровье, которое в связи с этим перенапряжением возникло.
Светлана Ибрагимова
Иван Зотов
Видимо, вам попалась такая школа. Я учусь в ESB. Все замечательно)
Yana Petrova
Большая ошибка, что их выбрал.
Проживание ужасное (сейчас поменяли на хорошее). Но как можно было сразу такое предлагать?!
Обучение формальное. Письменные задания проверяются через раз. Поэтому обычно не знаешь правильно выполнил или нет. Если и проверят и будут ошибки, то работы над ошибками не бывают…
Попросил перевестись в любую другую группу в надежде попасть на хорошего учителя, даже на уровень ниже, расспросили и предложили прийти через неделю.
Согласен с мыслью автора, чем дольше у них учатся, тем им лучше. просто бизнес.
Цель — быстро научить и хорошо, точно не просматривается.
Андрей Борисов
1) конкретную и измеримую цель
2) ИНТЕНСИВНЫЙ курс
3) курс с конкретным периодом. (если можно приступить в любой понедельник-это бред)
Ну и самое главное, студенты на 20 часов в неделю едут ОТДЫХАТЬ и попутно учить язык. Школы это учитывают и предлагают замечательную развлекательную программу. Курсы нацеленные на сдачу экзамена ведут статистику успеваемости и сильно заинтересованы в вашем прогрессе. Из 13 не сдали 2 (один интерн который работал в ночь и один по годовой программе особо не напрягавшийся)
Anna Berezovaia
Asliya Alinazarova
Оставить комментарий
Необходимо войти на сайт черезВконтакте или Facebook.