Рим перед рождеством

Если вы собираетесь посетить Европу в декабре, постарайтесь сделать это на католическое рождество. И совсем не обязательно ехать на сам праздник, когда цены подскакивают и все закрыто. Европа начинает готовиться к рождеству за несколько недель до праздника, обретает нарядный вид и в воздухе витает дух праздника. Ну и конечно, сильнее всего он ощущается в самом центре католического христианства, в Риме.

В этой поездке у нас было мнoжество «впервые». В первый раз поехали путешествовать зимой, впервые взяли отель в самом центре города, и в первый раз взяли с собой ребенка, пятилетнюю дочку.
Погода в Риме в середине декабря очень приятная, прохладно утром, 6-8 градусов, но до 20 градусов днем и солнечно. Остановились мы в отеле Академия 3*, в 50 метрах от известного фонтана ди Треви. Сразу скажу, отель вполне приличный, комнаты средних размеров, просторная ванная комната. В комнатах есть холодильник, но нет чайника. Мы не смогли смириться с такой несправедливостью, и пошли узнавать в рецепшен где можно попить чай или кофе. И оказалось что сделали это совсем не зря, в отеле есть еще одно крыло с отдельным входом, там в холле стоял чайник и всегда лежит чай/кофе.
Центральное месторасположение отеля свело пользование общественным транспортом к минимуму. Можно сказать что весь центр Рима мы обошли пешком. Были опасения, выдержит ли долгие переходы 5-ти летняя дочка, но оказалось что мы зря переживали, она стойко выдерживала все испытания и с удовольствием открывала для себя новый мир.
Остаток первого дня мы начали с посещения фонтана Треви, впрочем так начинался и заканчивался для нас каждый день. Фонтан смотрится великолепно и возле него в любое время толпятся люди.

Далее мы пошли по украшеным улочкам и вышли к Пантеону. Пантеон внутри производит величественное впечатление, благодаря огромному куполу. Говорят что до сих пор точно не известно, как людям 2000 лет назад удалось возвести такую конструкцию.

Дальше мы продолжили к площади (пьяцца) Навона. Одна из центральных площадей с великолепными фонтанами, к рождеству превращается в рынок рождественских украшений.

Ну а дети могут покататься на замечательной карусели, которой более 100 лет.

Незаметно наступил вечер, и конечно же главный вопрос, волнующий самостоятельных туристов- где покушать. Италия родина пиццы и различных макаронных изделий. И в любом ресторане вам предложат большой выбор этих традиционных блюд. Попали мы в ресторан не дешевый, но с русской официанткой, что было удобно в первый вечер в Италии. Ужин на троих нам обошелся в 50 евро, который состоял из 2 порций чем-то начиненных галушек (да простят меня знатоки итальянской кухни, я человек картошки а не макорон) и небольшой пиццы для ребенка. Все это с вином и на закуску итальянский капучино.
Второй день был рекордным по количеству пройденных километров. С утра мы направились на площадь Венеции.

Красивейшее место, обязательно стоит подняться на первый ярус Вотториано, оттуда открывается неплохой вид на окрестности.

Ну а если есть желание, то за деньги можно подняться и на крышу. Оттуда мы прошли в базилику Санта-Мария-ин-Арачели и спустились с противоположной стороны, продолжили путь в сторону Колизея.

Преодолев расстояние в километр, любуясь по дороге древним Форумом, мы добрались до главной достопримечательности города.

Сфотографировав его со всех возможных ракурсов, мы отказались от удовольствия зайти внутрь и продолжили наш пешеходный рейд. Следующей целью нашей прогулки была базилика Санта-Мария-ин-Космедин. Точнее не она сама, а уста истины. Дочка сказала что обязательно хочет проверить, действительно ли эта скульптура откусывает руку если сказать не правду.

Любуясь по дороге различными римскими достопримечательностями- храмами и древностями, которые в Риме на каждом шагу, мы дошли до нашей цели.

Лично убедившись что руки никто не откусывает, мы продолжили наш путь по набережной Тибра, утопающей в желтой листве зимне-осеннего города.

Так мы дошли до острова Тибирина, прошли мимо Большой синагоги, и закончили наш круг на площади Венеции.

Дальше сели на автобус и поехали на площадь дель Пополо, которая примыкает к большому и красивому парку Вилла Боргезе.

Парк украшен множеством скульптур самых разных известных личностей и оттуда открывается красивый вид на город.

В центре парка, в красивой усадьбе, находится музей-галлерея.

Назад мы уже шли по ночному городу, украшенному гирляндами и елками.

Пройдя через Испанские ступени, мы можно сказать доползли до гостиницы.
На третий день мы поехали в Ватикан. Начали с посещения Ватиканского музея, вход в который находится вне этого города-государства. Обходя стены города, нам пришлось буквально отбиваться от русскоговорящих гидов, предлагающих экскурсию. Билеты в музей я заказал заранее, напуганый в форумах длинными очередями. И это было большой ошибкой. Билеты через интернет стоили на 4 евро дороже. В итоге, заплатив на 8 евро дороже (дети бесплатно), оказалось что на кассах не было ни души и я потратил больше времени на подтверждение заказа, чем если б покупал бы билет на месте. Но это мелочи жизни, сам музей очень богатый, и мы с легкостью убили там пол дня.

Далее мы попытались попасть в собор Святого Петра, но вход на территорию Ватикана был закрыт изза того что Папа Римский устраивал аудиенцию. Не став ждать пока откроют вход, мы пошли гулять по городу. Рим нельзя назвать красивым. Здания старого города не поддерживают в идеальном виде. Кому-то он может показаться бледным, или даже запущенным. Но в этом есть свой шарм, Рим предстает перед нами таким, каким он сохранился за последние тысячи и сотни лет. Ничего не скрывая и не приукрашивая.

Мы вновь прошли по площади Навона, купив пару безделушек. Вечером мы поехали в район баров и ресторанов Траставере. Погуляв немного по тихим улочкам, мы сели в уютном ресторане-пиццерии. Жена с дочкой заказали по пицце, а я лазанью. Когда нам принесли пиццу, мы поняли разницу между рестораном в центреи рестораном-пиццерией в менее туристическом районе. Если в ресторане, заказав пиццу, вам принесут личную пиццу размером с тарелочку, то тут нам принесли два огромных подноса. Осилив половину принесенного, мы попросили оставшуюся пиццу завернуть с собой, воспользовавшись разговорником.
Следующий день начался с повторной поездки в Ватикан.

Посетив базилику Святого Петра, мы уж было собрались поехать в очередной собор. Но в автобусе повстречали наших соотечественников, которых раньше видели в отеле. После короткого обмена впечатлениями, они поведали нам что посетили торговый центр, расположенный за городом. Короткого взгляда жены было достаточно чтоб я понял, очередной собор отменяется. Дорога до этого торгового центра под названием Eurome 2 заняла полтора часа. Доехав на метро до конечной остановки, необходимо было пересесть на междугородний автобус. Но в итоге оно того стоило. Торговый центр оказался огромным, красиво украшенным и было приятно погулять и ознакомиться с местным ассортиментом товаров.

На обратном пути мы таки заехали в последнюю базилику Сан-Пьетро-ин-Винколи, к оформлению которой приложил руку сам Микеланджело.

Прошлись в последний раз по вечернему городу, кинув на последок монетки в фонтан ди Треви, мы вернулись в гостиницу. Утром, плотно позавтракав в отеле, мы попращались с Римом.
  • 24 мая 2014, 01:35
  • Oleg

Необходимо войти на сайт через