Экстрим-йога или путешествие на Алтай. Часть 2. Таинственные Мультинские озера

Экстрим-йога или путешествие на Алтай. Часть 2. Таинственные Мультинские озера.
Нужно отметить, что и сама природа вокруг Мультинских озер была необычна. На первый взгляд, конечно, ничего сверхъестественного — лес, горы, озера такие же как и везде на Алтае. Однако атмосфера этого края оставляла ощущение чего-то таинственного, непознанного и немного жутковатого. Мультинские озера находятся недалеко от горы Белуха, которую издавна считают одним из энергетических центров планеты, а кто-то это место называет Северной Шамбалой. Нам и мне лично пришлось убедиться в определенной справедливости этих названий.

Как-то безоблачным вечером изучал я звездное небо, которое в июле на Алтае особенно яркое. Мой взгляд привлекла двигающаяся по небосводу звезда. Я сразу решил что это спутник: их мы с детства нередко наблюдаем в ночном небе. Правда, меня смутила слишком высокая скорость небесного тела. «Возможно, оно ускоряется», – подумал я. Но когда эта звезда начала выписывать зигзаги, метаясь из стороны в сторону, я решил что на голодный желудок меня начали посещать галлюцинации. Однако нет, мои товарищи, наблюдавшие описанную картину, подтвердили странное перемещение тела. Ни один летательный аппарат так передвигаться не может. Неуж-то у всех галлюцинации?

Уже позднее, Алексей, хозяин базы — места нашего первого пристанища — вполне серьезно заявил, что те странно перемещающиеся звезды есть ничто иное как НЛО. Человек он не пьющий, ведущий активный, здоровый образ жизни и считать его умалишенным не было оснований. Алексей, коренной житель этих краев, часто совершал походы к Белухе и с уверенностью эксперта заявлял, что загадка летательных объектов сокрыта именно в ней. А именно, по его мнению, подземные пространства под Белухой являются местом базирования НЛО. Уж не знаю как относится к его словам, но возможно других объяснений данному феномену нет.

Помимо теоретических и практических занятий йогой, у нас было масса свободного времени для изучения близлежащих к месту нашего поселения территорий. И однажды я и еще трое искателей приключений решили отправиться на исследование истоков одного из рукавов реки Мульты. По всем признакам было ясно, что здесь практически никто не ходит, да собственно и некому. А вот медведи здесь более частые гости: следы их пребывания, и к нашему ужасу совсем свежие, мы встречали везде. Я даже стал прикидывать как быстро мы сможем добраться до реки, в бурных потоках которой медведю нас не достать. К счастью мы подошли к несколько километровому участку, образовавшемуся вследствие камнепада, через который хищник уже не в состоянии перебраться. Дорога оказалась очень сложной. Несколько раз мы хотели повернуть назад, и наконец, на исходе четвертого часа пути перед нами появилось чистейшее горное озеро — это и была главная цель нашего похода.

Перед обратной дорогой я решил покорить соседнюю с озером вершину. Казалось бы до нее рукой подать, однако по сыпучему грунту мой путь явно затягивался. Я уже был близок к цели, как над головой сгустилась мрачная дождевая туча и мои спутники отговорили меня от дальнейшего восхождения, которое было не безопасным. Тут я вспомнил попытку восхождения несколькодневной давности на гору, возвышавшуюся над Нижне Мультинским озером. Пока были препятствия в виде колючего кустарника — я мало по-малу продвигался, но как только я вышел на финишную прямую — неожиданно пошел дождь и дальнейший подъем был уже невозможен. Такой он этот загадочный Алтай, который не торопится открывать свои красоты.

Обратный путь оказался на редкость долгим. Вроде бы не куда свернуть: шли проторенной дорогой по берегу реки, однако нас все время кидало то вправо, то влево. Уже вечерний туман стал окутывать ущелье, а река все не заканчивалась. Снова стали попадаться медвежьи следы, а в лесу как-то странно похрустывали ветки — мы зашагали явно быстрее. Видимость заметно ухудшилась — нужно было торопиться, потому что ночевка в таком месте ничего хорошего не обещала. В потемках меня угораздило вывихнуть ногу и рукой напороться на колючку, но это были пустяки, так как мы все-таки вышли на тропинку, ведущую к нашему лагерю. На ужин нас ждала гречка с капустой, которые нам любезно оставили наши друзья.

С живностью на Алтае или, по крайней мере, в местах нашего пребывания оказалось довольно скудно. Из множества возможных млекопитающих мы наблюдали одних лишь бурундучков, да и те были настолько проворны, что я несколько дней гонялся за ними в надежде сделать хотя бы один приличный кадр. И получилось таки! Слава богу не удалось повстречаться с медведем, хотя честно говоря сделать хотя бы пару снимков с ними хотелось бы. По ночам мы слышали сухой лай косули, очень, скажу вам, неприятные звуки, особенно если не знаешь кто их издает. Но зато разнообразие насекомых с лихвой компенсировало отсутствие млекопитающих. Особенно порадовали бабочки. Они были то ли не пуганые, то ли сонные, то ли просто ленивые, что не составляло никакого труда посадить их себе на руку и рассматривать со всех сторон, делая попутно фотосессию.

Фотографирование было одним из самых популярных занятий во время нашего путешествия. Красоты Алтая как нельзя лучше располагали к этому. Не все наши фотокамеры могли воспроизвести все великолепие местной природы, и только благодаря снимкам Оли — профессионального фотографа — мы можем, разглядывая их, вновь и вновь пусть и виртуально возвращаться в этот удивительный край. Перед отъездом девушка решила устроить нам фотосессию: сначала в бане, а затем на берегу озера. Изрядно похудевшие, но сильные, загорелые и обнаженные тела были прекрасными моделями для фотохудожника.

В последний день своего пребывания на Алтае у нас появилась возможность увидеть легендарную Белуху. Ранним утром на лошадях мы выехали в направлении близлежайшей вершины, откуда должен был открываться великолепный вид на заснеженную красавицу. Несмотря на небольшое расстояние, путь наверх оказался тернистым: горные реки, крутые подъемы, густые заросли — все это тормозило наше путешествие. Но сильные лошадки нас просто вынесли наверх, несмотря на то, что местами была реальная опасность сорваться в пропасть. Белуху вследствие сильной облачности мы так и не увидели, однако потрясающие пейзажи дикой природы, созерцаемые нами по пути, компенсировали эту неудачу.

На обратную дорогу в барнаульский аэропорт нам отводился лишь один день. Однако, несмотря на жесткий лимит времени, часть группы все еще находилась в горном походе. В лагерь они все-таки вернулись, но в этом случае автобусу пришлось лететь по плохой дороге практически без остановок. Я все время судорожно поглядывал на часы и прикидывал, хватит ли у меня в случае опоздания на самолет денег хотя бы на плацкартный вагон поезда. Даже перспектива трястись в поезде четверо суток меня уже не пугала. Но, слава богу, мы приехали аккурат к началу регистрации на рейс. А через полтора часа алтайская сказка нам снилась в теплом салоне самолета, в которой была надежда на возвращение в эти столь притягательные своей таинственностью места.

В отчете использованы фотографии Ольги Полесовщиковой

С уважением, Тарас Репин. Русские в мире: от эмигрантов до путешественников
  • 22 декабря 2011, 12:49
  • sinusert

Необходимо войти на сайт через