Канадец Майк Спенсер Боун вышел из дома еще в те времена, когда в моде были расклешенные потертые джинсы, а никому неизвестная музыкальная группа под названием «Нирвана» записывала свой первый альбом. То было 23 года назад, и в ноябре 2013 года, отпраздновав пинтой Гиннеса в Ирландии получение финального штампа в паспорте, Боун отправился обратно домой. В своем путешествии, по длине превзошедшем скитания Одиссея, он изъездил вдоль и поперек каждую страну планету. «Вдоль и поперек» — в буквальном смысле.
Майк Спенсер в Мачу-Пикчу, Перу, 2009 год.
«Некоторые путешественники, которых я встречал, бывали в 100 или даже в 170 странах. Как правило, они перелетали между главными городами и останавливались в аэропортах и в отелях на ночь, чтобы потом заявлять: «Да, я был в такой-то и такой-то стране». На мой взгляд, такие люди – просто пассажиры, а вовсе не путешественники», — говорил Боун в своем интервью газете «The Sun».
В своем подходе к странствиям Майк Боун кардинально отличался и от вышеупомянутых «пассажиров», и от рядовых туристов. И теперь неугомонный канадец вполне может претендовать на звание самого заядлого путешественника в истории.
В горах Пакистана.
«Когда мне стукнул 21 год, и я начал задумываться о своем будущем, мне стало интересно, отправлялся ли кто-нибудь когда-нибудь повидать весь мир целиком. И я решил, что, если никто так и не делал, то почему бы мне тогда этого не попробовать – и я снялся с места», — рассказывает Боун.
Уже в том юном возрасте он сумел запустить свое дело: он занимался поставкой кофейных столиков из яванских кофейных деревьев. Деньги эти доставались легко, и, хотя доходы были и невелики, их оказалось достаточно, чтобы у искателя приключений появилась возможность выдвинуться в кругосветное путешествие.
В Монголии, 2009 год.
По мере скитаний он доставал деньги на продолжение путешествия самыми разными способами: например, он занимался продажей серебра на Бали и экспортировал драгоценные камни из Африки.
«У меня никогда не было проблем с деньгами. Я совершал обдуманные риски. Я ночевал в палатке, останавливался в дешевых отелях, а также жил у местных жителей и делал то же, что и они».
Всего Боун посетил 195 стран, каждая из которых помогала ему дополнить картину мира. Так, по его словам, канадцам свойственная непревзойденная вежливость, пакистанцы невероятно гостеприимны и щедры, венесуэльские женщины сладострастны, мясо китов на островах Фаро напоминает по вкусу говядину, и лишь сумасшедшие русские летчики способны с полнейшей охотой летать в самые сумасшедшие части света.
На дороге из Непала в Тибет – самой длинной дороге-спуске в мире.
Самый недавний свой перелет, которому предшествовали сотни других, Боун совершил из Ирландии. Приземлился он в Монреале.
Это не первый раз, когда имя 44летнего приключенца появляется в заголовках газет: два года назад служба Бибиси сообщила о неожиданном появлении западного путешественника в охваченном войной Могадишу, столице Сомали. То был первый турист в городе за последнюю пару десятков лет.
Тогда власти страны сочли путешественника за сумасшедшего, однако канадцу удалось их убедить, что он совершенно всерьез собрался посетить один из опаснейших регионов планеты – и не только посетить, но и прогуляться по пляжам, за которыми некогда гремела слава красивейших на земле.
Первый турист в Могадишу: Майк позирует с ружьем в сомалийской столице.
И он действительно сумел это сделать, пополнив копилку самых опасных своих приключений (в которую также вошло путешествие на общественном транспорте по Афганистану и автостоп по Ираку в разгар войны с США).
«Иракцы оказались великодушными людьми с потрясающей древней культурой», — поделился Боун впечатлениями об экстремальной поездке.
Еще как-то раз ему довелось пожить среди племени пигмеев в Конго в то время, когда в стране бушевал геноцид повстанцев. Там он охотился на антилоп при помощи копья и сетей и ночевал в хижинах из листьев и веток.
С пигмеями в Конго.
О риске, сопряженном со своими путешествиями, он говорит так: «Самые опасные ситуации – это не сами страны, а группы людей, проживающих, как правило, на окраинах города, которые так и не стали полноценной частью общества – таких мест и следует опасаться».
«По природе своей все люди изначально хороши, и все они заслуживают знакомства – не важно, какой они расы или культуры», — рассказывает Боун, говоря о сходствах и различиях между нациями. И, по его словам, несмотря на разные традиции и обычаи, люди по всему миру невероятно схожи между собой.
И он явно знает, о чем говорит. Ведь, помимо кишащих насекомыми джунглей и горящих точек, Боун также посетил и все более типичные для путешественников направления от Европы до Австралии.
Ему также довелось в разное время справить свой день рождения на каждом из континентов, включая Антарктиду.
В компании якутских оленеводов.
Конечно, ради такой насыщенной жизни ему пришлось многим пожертвовать – причем не только мягкой кроватью и регулярным наличием горячей воды.
«Главный минус такого образа жизни – это невозможность вести какую-либо семейную жизнь. Я не мог ни жениться, ни растить детей, а для того, чтобы обзаводиться друзьями, мне надо было прикладывать значительные усилия», — сетует путешественник.
В общественном транспорте в Папуа Новой Гвинее.
Последними странами, посещенными Боуном, стали Израиль и Ирландия. Израиль он отложил на финал потому, что израильский штамп в паспорте помешал бы ему посетить большинство мусульманских стран, а Ирландию – потому что это была простая для посещения страна, где можно было бы весело отметить финиш грандиозной одиссеи.
Чем канадец будет заниматься дальше, он пока до конца не уверен, но определенно точно в его планы входит одно: написание книги. За 23 года у него накопилось бесчисленное множество историй!
«Затишья» у меня никогда не было – каждый день моей жизни был отдельным приключением, за что я испытываю глубокую благодарность», — заявляет Боун.
«Когда я доберусь до Ванкувера, я собираюсь подыскать себе место, где жить очень дешево – и тепло – а затем отправиться туда, снять себе хижину и начать писать».
«Надеюсь, моя книга станет бестселлером. Скоро мне понадобятся деньги, чтобы я мог позволить себе жизнь в Канаде», — добавляет он.
В городе Дингл в Ирландии – финальном пункте своего путешествия.
Максим Намёткин
Evgeny Eliseev
Елена Терещенко
Виталий Романенко
Донат Полунин
Ali Strannik
Катя Фиш
Оставить комментарий
Необходимо войти на сайт черезВконтакте или Facebook.