Жанр
Кабуки возник как народный вариант изысканной театральной постановки. Театр Кабуки был изобретен женщиной, а история его появления связана с чередой запрещений.
Сейчас театр
Кабуки получил огромную популярность во всем мире. Все его составляющие (язык его жестов, грим и декорации) глубоко символичны. Яркий грим, выбеленные рисовой мукой лица актеров: все эти черты, присущие театру Кабуки, используются и в современных постановках. Только теперь рисовую муку и краски поменяли на яркие маски. Театр Кабуки отличается оригинальным устройством сцены: на нее актеры попадают прямо из зрительского зала, пройдя по длинным дорожкам, которые еще называют «цветочной тропою». По ним же актеры покидают сцену. Для театра
Кабуки характерны вращающиеся сцены и внезапно открывающиеся люки. Такие технические приемы были внесены в театр Кабуки в XVIII веке. Как и в иных театрах, в Кабуки декорации меняются прямо во время действия. Осуществляют это специальные работники сцены, одетые в черные одежды и оттого «невидимые».
Сейчас
театр Кабуки завоевал сердца многих людей со всех стран мира, и почти никто уже не помнит его немного скандальное прошлое. Вплоть до начала двадцатого века театр Кабуки запрещали по различным причинам. Благородное начало театра Кабуки уходит корнями в XVII век.
Храмовая танцовщица Идзумо но Окуни была основательницей театра Кабуки. В 1602 году женщина была послана храмом собирать подаяния, исполняя танец. Пляска Окуни превратилась в нечто большее: девушка все чаще стала давать представления-соло, выбрав для этого весьма экзотическое место – русло пересохшей реки. Все представления
Окуни собирали толпы зрителей, среди которых были горожане, торговцы, простолюдины и странники. Основной сюжетной линией выступлений Окуни были любовные терзания. Часто девушка играла самурая с двумя мечами, горящего страстью к куртизанке. В такой роли изображает Окуни памятник, установленный в
Киото.
Вскоре вокруг Окуни образовалась группа из девушек, все вместе они исполняли комические и трагические роли. Такие театральные постановки вызывали недовольство властей, ведь героями были простолюдины. Один этот факт сильно дискредитировал театр
Кабуки, кроме того, свободный театр стал пристанищем людей с фривольными идеями и взглядами, что также не нравилось властям. Женщины-актрисы становились популярными и, как намекает нам история, легкодоступными.
В 1629 году девушкам было запрещено выступать на сцене, их место заняли юноши. Однако такие меры не привели ни к чему, театр оставался морально неоднозначным. Спустя двадцать лет в 1653 года актерами театра Кабуки стали только взрослые мужчины, тогда-то он и стал благообразен. К данному моменту
театр Кабуки расцвел, его представления стали носить тонкий символический смысл. Но и в это время в театре было не все складно. Одна из любимых публикой пьес театра Кабуки была посвящена чистой любви: в заключении влюбленные убивали друг друга. Сюжет этой постановки стал популярен… не только на подмостках. После нескольких повторений самоубийств влюбленных пар в жизни, сёгунат наложить на запрет постановку синдзю моно.
В период с середины XVIII века до половины XIX века история театра Кабуки ничем не выделялась, он был почти забыт мировой публикой. Возродился театр Кабуки в XIX веке. Теперь он предстал обновленным: классический жанр исполнения, соблюдение четких жанровых рамок, передача актерского мастерства по династии — игра в театра Кабуки стала считаться делом посвященных и просвещенных. Теперь на фоне чисто мужского театра появилась одна женская труппа. Руководит ею
Итикава Ока. Труппа ориентируется на истоки театра Кабуки, игра здесь исполняется в таком виде, какой её знали в эпоху Идзумо но Окуни.
Оставить комментарий
Необходимо войти на сайт черезВконтакте или Facebook.