Итак, близились счастливые две недели отпуска, добытого честным трудом, а с местом проведения оного ясности не было. Будучи ограниченными в средствах, мы рассматривали не слишком экзотичные локейшны. И остановились на банальном: летим в Стамбул, а там видно будет!
Имеет ли смысл распространяться о том, насколько великолепен Стамбул в любое время года? Воздержусь и от знаменитой цитаты из «Бриллиантовой руки».
С моим опытом самостоятельных путешествий сложно представить, чтобы какой-то конкретный город так манил и звал.
Сразу с самолёта нам прийти в себя не дали. Но достаточно одной только ночи в районе Бейоглу, чтобы понять, что назад дороги нет — ты крупно влип в Стамбул.
С утра единственно верным решением будет прокатиться на пароме по Босфору или перебраться на Азиатскую часть. Ведь здесь паром — такой же полноправный вид городского транспорта, как трамвай или автобус. Паромы по Босфору отправляются от Эминёню, а с причала Сиркеджи можно добраться на вокзал Хайдарпаша, откуда уходят все поезда в Азиатскую часть Турции, а также в Сирию, Иран — далее везде :)
Причал в Эминёню, Новая Мечеть
С воды циклопические мосты из Европы в Азию смотрятся впечатляюще, а вот в пробках на них стоять удовольствия мало.
Пока на улице Истикляль собираются туристы, жизнь идёт своим чередом, рыбный рынок под мостом Галата цветёт и пахнет!
Но нельзя задерживаться надолго, это мой третий раз в Стамбуле — а в Турции ещё столько неизведанного. И мы едем с вокзала Хайдарпаша поездом в Кайсери, один из четырёх крупных городов в местности, исторически названной Каппадокия.
«Катпатука» — «страна прекрасных лошадей» с арабского. Арабского я не знаю, но кони там и правда местами ничего.
Можно заказать конную прогулку по фантастическим долинам с картин Сальвадора Дали. А можно исследовать регион пешком, на двух колёсах или с воздуха.
Далее следуют несколько бессмысленных и беспощадных фотографий о весне в центральной Турции…
… о сувенирах…
… о случайных находках древних фресок (в деревне Гёреме есть целый музей с древними церквями отшельников, гонимых официальной религией)…
… и о добрых глазах…
На следующее утро сбылась мечта — увидеть марсианские пейзажи с высоты птичьего полёта — и выше. Для того, чтобы получить скидку (со 120 евро до 80 — с человека), достаточно было сказать, что мы из Петербурга, где, как выяснилось, работник нашего пансиона прожил месяц :)
Lonely Planet не обманул, когда сказал, что полёт может стать одним из самых запоминающихся моментов поездки. Кстати, ландшафты появились в результате вулканической активности, так что ЮНЕСКО сильно обязано лаве и эрозиям.
А так выглядит приземление:
И швартовка:
Кстати, в Гёреме — один из самых мелодичных утренних намазов, которые я слышала, а я работала в посольстве исламской республики. Если утром вас разбудило пение муэдзина, не спешите переворачиваться на другой бок и устраиваться поудобнее. Возможно, если вы не живёте в номере-пещере, вам доведётся увидеть вот это:
Помимо гор в Каппадокии масса интересного — подземные города, каньоны, озёра. Но особенно впечатлили нас перед отъездом в следующий пункт термальные источники в Байрамхаджи. Что ещё более ценно, их нет в путеводителе Лонли, поэтому мне удалось искупаться в чём мать родила без посторонних глаз :)))
Не стоит удивляться, что в Каппадокии — в отличие от других туристических регионов Турции — можно встретить человека, который прекрасно говорит по-немецки или французски, но ни слова по-английски. Такая уж тут разношёрстная публика бывает.
Вечером мы погрузились в автобус, который доставит нас на Средиземноморское побережье, в мекку русских туристов — Анталию. Отдельно пара слов о турецком транспорте. Сеть железных дорог развита слабо, а вот автобусы, несмотря на чудовищно дорогой бензин, в почёте. Автобусы — сплошь новёхонькие мерседесы и скании, дорогие модели со встроенными телевизорами (только турецкий язык, естественно), но ни в одном нет туалета! Отвалил 800 руб. за билет — плати на остановках за сортир ещё по 20-40 рублей! Сидячие места в поезде нам, к слову, обошлись вдвое дешевле, только вот ходят поезда далеко не везде.
Итак, мы высадились в Анталии — на час раньше, чем рассчитывали. Добрались до старого города — района Калейчи. Такой мирный до 9 утра, позже он кишит туристами «до последнего посетителя». После Каппадокии это был культурный шок. Спасли нас только ароматы цветущих апельсиновых деревьев и вкусная еда (уж тут туркам в умении не откажешь!)
А в Анталийской марине тем временем рыбаки и кошки проводят совместно время…
Уже на следующий день устав от города, мы отправились в хиппи-деревеньку Олимпос в 90 км от Анталии. Долмуш высадил нас на трассе, и мы, не дожидаясь попутки, спустились все 11 км к морю пешком с рюкзаками. Ни разу не пожалели!
В апреле в Олимпосе тихо, но стоит начаться туристическому сезону — и здесь ночь напролёт молодёжь будет колбаситься под открытым небом. Говорят, местечко сродни Гоа — без рамок и условностей.
А нам этого не больно-то и хотелось. Взяли байк, поехали исследовать местность. В низкий сезон с арендой транспорта в Олимосе туго, и мы взяли кроссовый мотоцикл работника нашего пансиона. Дырчик не держал холостых оборотов, поэтому переход от скорости к скорости представлялся затруднительным, но мы с задачей справились.
И вот что мы увидели…
Нет денег на Грецию? В Турции тоже всё есть! А поскольку до греческого Родоса рукой подать, природа и море абсолютно идентичны.
Увидев рекламу горы Олимпос, мы двинулись в сторону подъёмника. Обнаружив, что поездка обойдётся в 1000 рублей с человека, энтузиазм подняться на вершину поугас, и мы поехали в обратный путь.
На следующий день, встретив рассвет в Олимпосе, закат мы наблюдали уже в Фетхие, одном из крупных турецких центров яхтинга.
Как водится в Средиземноморье, не обошлось без руин.
Вот, например, простенькие могилки — ничего сверхъестественного!
А неподалёку, километрах в 20, есть заброшенный город Кармилассос (ныне турецкий Кайякёй). В 1924 году, во время обмена населением, все жители 500 домов уехали на историческую родину в Грецию. Возможно, и до сих пор долгожители наведываются в город детства…
Искупавшись в по-апрельски прохладной лагуне Олюдениз, мы отправились исследовать горы вокруг Фетхие. И снова пара открыточных фотографий.
А дальше — чемодан-самолёт-Россия. Ну почти. Сначала нам предстояло добраться до Стамбула и провести там финальную ночь путешествия. Стамбул нахлынул неожиданно, после размеренной, почти деревенской жизни, мы решили адаптироваться на одном из Принцевых островов в 15 км от города, в Мараморном море. Добраться туда проще всего с причала Кабаташ, если вы живёте на европейской стороне — причём очень легко найти даже на русских сайтах расписание официальных паромов, за проезд на которых можно расплачиваться через «акбил» (подобие нашей магнитной карты со скидками с тарифа за поездку).
Общеизвестно, что на островах запрещён любом механический транспорт, кроме электро-мопедов и велосипедов, а на автомобилях передвигаются исключительно социальные службы — полиция, скорая и т.п. Ленивые туристы берут конную повозку, а мы взяли велосипед-тандем и поколесили.
Вообще, на Принцевы острова ссылали стамбульских евреев, дабы не портили религиозную картину города. Они там очень недурно обосновались, и в свою первую поездку в Стамбул я заходила в гости к отцу друга, который живёт в премилом белом османском особняке на самой вершине острова, с видом на море и город вдалеке.
Всё, вот теперь — рюкзак-самолёт-Россия.
Стамбульские коты не прощаются. Они говорят: привезите нам ещё еды!
SumerkaLesa
Оставить комментарий
Необходимо войти на сайт черезВконтакте или Facebook.