Европа по морю и по суше или за 12 дней вокруг Италии

Подготовка к нашему путешествию началась еще в конце лета, хотя само путешествие планировалось на ноябрь. Мой муж Андрей предложил поехать в круиз, я вначале сомневалась, пока он не показал мне фото лайнера. Огромный белый красавец с всевозможными развлечениями на борту, да еще и посещение новой страны каждый день. Я без сомнений согласилась.
Так как круиз начинался с Венеции, мы решили приехать на три дня раньше и погулять по самому романтичному городу. Во время круиза у нас было посещение трех стран: Хорватия, Греция, Мальта и город Неаполь. Ну а после нам показалось мало, и мы побывали еще в Милане.
Наше путешествие началось из нашего родного чудного города Запорожье. Ноябрьским вечером я и мой муж Андрей сели на поезд до Киева. И вот утром мы уже в нашей столице. Не успев прогуляться по Киеву, мы отправились в аэропорт Жуляны. При прохождении регистрации у Андрея в рюкзаке таможенники нашли консервы, которые мы брали на всякий случай)))), был небольшой конфуз но нас и наши сардины в масле пропустили. Регистрация, и вот мы на борту самолета, который летит в самый романтический город, город мостов и каналов, город с невероятным прошлым, с вековой историей и историей, которую каждый может создать себе сам — Венеция.
И вот под крылом самолета Италия. Приземлились мы в аэропорту Марко Поло, сели на автобус до Венеции, который стоит 5 евро, и уже через полчаса пересекли мост, который соединяет материк и саму царицу морей. Кстати билеты в автобусах обязательно нужно компостировать, компостеры находятся в салоне.
Все автобусы останавливаются на площади Roma и дальше транспортное движение осуществляется либо на водном транспорте, либо пешком.
Из водного транспорта выбирайте все что вам по душе и по карману ( о ценах и вариантах напишу ниже).
Так вот от площади Roma перейдя Canale Grande (Большой канал) через мост Конституции мы направились к нашему отель. Где находится отель, мы знали не плохо, так как заранее нашли его на спутниковой карте.
И вот первое свидание с Венецией, глазеешь по сторонам и широко улыбаешься толи от восторга, толи от витающей в воздухе романтики. По каналу плавают лодочки по улочкам с картой в руках (без карты здесь некуда) передвигаются туристы, самых разных национальностей, в поисках достопримечательностей и новых впечатлений. Как же я долго ждала встречи с тобой — Венеция.

Отель находится в десяти минутах ходьбы от вокзала, что очень удобно, стоит 50 евро в сутки с номера, три звезды, завтраки включены. Варианты можно найти и дешевле, если останавливаться не в отеле, а снять комнату. На вокзале можно встретить местных предлагающих жилье.
Около часа дня мы уже вселились, быстренько переоделись, вооружились фотоаппаратом и картой, и ринулись в поисках достопримечательностей и новых впечатлений.
Ах, как же я наслаждалась, хотелось запомнить каждый момент, каждый мостик и здание. Мы заходили в маленькие кампо (небольшие площади спрятаны между домами), гуляли по набережным каналов, бродили по узким улочкам.
Основан этот удивительный город в 421 году, жители, населявшие побережья Адриатического моря спасались от постоянных нашествий гуннов бегством на острова. Создавшийся город стоит на 120 островах соединенных между собой 400 мостами.
Венеция довольно небольшая, но заблудится в ней проще простого даже с картой, вот почему все туристы ходят, уткнувшись в это чудо навигации.
Я смотрела и поражалась, ну как же эти домики стоят в воде, как их строили еще много тысячелетий назад, и они до сих пор не разрушились, находясь в постоянной влаге. Хочется верить, и верю, этот красивейший город вопреки всем наводнениям порадует еще многих и многих потомков.
Даже не зная достопримечательностей здесь можно гулять и гулять, наслаждаясь видами, вся Венеция как сплошной музей под открытым небом. Но зная историю города, становится еще интереснее, можно только представить, как здесь в вечно празднующей империи проходили балы, маскарады, куртизанки завлекали господ, а проказник Казанова ухлестывал за дамами. И все это заканчивалось с приходом очередной войны или эпидемии чумы.
Погуляв по улочкам, мы отправились на Canale Grande (Большой канал). Набережная на канале отсутствует, только в некоторых местах есть небольшие участки. Первым делом мы посетили мост Rialto (Риальто). Это самый первый мост через большой канал, строительство его окончилось в 1591 году и является уже его шестым вариантом. Мостом лучше любоваться либо с воды, либо с набережной возле него, на самом мосту всегда много туристов, хотя вид с него открывается превосходный.
Так как набережной на канале нет, а большинство дворцов находятся именно здесь наблюдать их можно с води, тоесть с любого водного транспорта.
Вдоволь нагулявшись и проголодавшись, мы отправились в отель, по дороге заходя в магазинчики, в поисках чего ни будь не дорогого и съедобного. Цены конечно не маленькие, рассчитаны на туристов. Найти обычный супермаркет нам так и не удалось, хотя после мы нашли супермаркет Billa, где более приемлемые цены. Купив сыра, фруктов, печенья и еще чего то мы потопали в отель.
Накушавшись вкуснейшего итальянского сыра с плесенью, попив горяченького чайку(кипятильник и кружку брали с собой), набравшись сил и энергии, мы пошли гулять по вечерней Венеции.
Вечером она не менее прекрасна в освещении томных огней, но гулять лучше вдоль каналов и по большим улицам, заходить в глубь как то страшновато. Уж слишком улицы узки, и слишком в них темно.
Как же мы сладко спали после всех этих прогулок.

Утром следующего дня я проснулась от противного звука будильника, который начал свои трели в семь часов утра, в моей голове были мысли: — Неужели на работу, нет, я же в отпуске!!! В отличии от меня Андрей уже вскочил начал умываться, собираться причем к этим нелепым действиям призывал и меня. Еще немного поканючив, я встала. А ведь действительно тратить время на сон здесь просто жалко.
Мы решили завтракать плотненько, так как в отеле включены только завтраки, и этим завтраком нужно запастись энергией на полдня.
Сегодня мы решили посетить самое известное место в Венеции площадь Сан-Марко с одноименным базиликом. Так как мы находились в одном конце Венеции, а площадь в другом по дороге мы увидели еще много всего интересного.
Первым нам попался по пути рыбный рынок, неподалеку от моста Риальто. Рынок открывается ранним утром и работает где-то до обеда. Но утром здесь особая атмосфера, туристов еще мало, а местные жители увлеченно торгуются, обычная, не туристическую жизнь Венеции.
Чего же на рынке только нет, и каракатицы и моллюски, и рыба не виданная и даже большие осьминоги. Поглазев на все это, мы снова поднялись на мост Риальто. Утром мост другой, ни туристов тебе, ни кого – красота!!!
К стати, возле рыбного рынка находиться и овощной, там же во дворике старый сырный магазинчик Casa Del Parmigiano работающий с 1936 года, сыры в нем то что надо.
От моста Риальто мы двинулись в сторону площади Сан-Марко, заблудится здесь сложно, широкая дорога ведет прямо к ней. И вот выходя из за домиков, неожиданно появляется площадь. Да, она хороша! Вот только народу здесь видимо не видимо, и голубей тоже. Покормить голубей это обязательная традиция туриста, и мы ее выполнили, оставшись чистенькими.
На площади возвышается девяносто девяти метровая Кампанилла Сан-Марко, подняться на смотровую площадку стоит 7 евро, но оно того стоит, вид на Венецию и соседние острова открывается чудный.
Среди множество туристов и голубей, на площади возле Базилики Сан-Марко чувствуешь полное спокойствие и умиротворение.Уходить с площади не хотелось. Кстати на площади находится самое старое кафе Европы — Флориан.
Спустившись к каналу, мы погуляли по славянской набережной, прошлись к заводу Арсенал, когда то бывший центром венецианской силы и направились к мосту Академии.
Вечером мы решили прокатиться по Большому каналу. С воды его стоит увидеть хотя бы дважды, днем и вечером.
Вариантов передвижения по воде есть несколько. Наверное, самый дорогой это на гондоле, 60-80 евро за 30-40 мин. Еще можно на такси, их можно найти на специальных стоянках. Ну а самый распространенный это вапоретто, так называемые водные маршрутки. Стоимость одного билета на вапоретто 6 евро, есть билеты на 12 часов и на сутки. Мы купили билеты на сутки за 18 евро, так как планировали кататься весь следующий день.
Активировав билет в семь часов вечера на специальном приборчике, которые находятся на остановках, мы могли спокойно кататься до семи вечера следующего дня.
Маршрут №1 идет по большому каналу от вокзала и до площади Сан-Марко, на него мы и сели.Самый лучший вид открывается с носа кораблика. По обе стороны канала возвышаются дворцы и каждый имеет свою собственную историю. Многие красиво подсвечиваются либо в окнах горит свет, тем самым переносят нас во времена цветущей империи, а в некоторых закрыты ставни, и ни лучика света как будто дома заброшены, тем самым показывая нам как безжалостно времяТретий день мы решили посвятить исследованию островов Венецианской лагуны, именно тем до которых доезжает не каждый турист. А именно острова Мурано, Бурано и Торчелло.
Вапоретто на эти острова ходят от фондамента Нуова, туда мы и пришли. С фондамента открывается вид на синюю лагуну и соседние острова. Одним из которых является кладбище. Остров был отдан под кладбище еще Наполеоном, сейчас туда можно поехать на экскурсию, но мы этого делать не стали.
Пройдя по фондамента Нуова на право можно увидеть дом в котором одно время жил Казанова.
Так вот, сев на вапоретто мы с ветерком отправились на остров Бурано.
Минут через сорок мы вышли на остров, первое что мы увидели это зеленые лужайки и парк, ну а за ними то что притягивает сюда туристов – небольшие разноцветные домики всех цветов радуги а то и больше.Остров совсем не большого размера, весь переплетен каналами, за час прогулочным шагом эго можно обойти. Здесь тихо и спокойно, умиротворенные жители ездят на велосипедах или не спеша прогуливаются по набережным. К стати из жителей здесь в основном пожилые люди.
С острова Бурано каждые 30 минут ходят вапоретто на остров Торчелло.
Торчелло остров хоть и побольше, но улица на нем совсем одна. Остров интересен своей историей, именно на нем впервые поселились люди, около 20 тысяч человек. Но во время эпидемии тифа они, разобрав все свои домики, перебрались на острова нынешней Венеции. .
Пройдя по единственной улице и вдохнув историю, на очередном вапоретто мы отправились на остров Мурано.
Остров Мурано известен своими стекольными мастерскими, в которых изготавливают чудные стеклянные вещички, их можно приобрести как в самой Венеции, так и на острове. Еще на острове много необычных памятников из стекла, ну а в общем он похож на Венецию только в миниатюре.
Вернувшись в Венецию с пустыми желудками, мы пошли в ресторанчик. Так называемое “меню туриста” стоит от 11 до 18 евро, входит в него три блюда довольно таки не плохие.
В номере сытые и довольные мы допили пинаколаду, купленную еще в аэропорту, и снова на прогулку по вечерней Венеции. Ведь это наш последний вечер проведенный здесь.
На следующее утро Венеция провожала нас туманом, хотя с погодой нам везло, всегда было солнце и тепло, хотя обычно в это время здесь дожди. В тумане Венеция мне показалась еще загадочней.
Уезжать совсем не хотелось, но впереди нас ждали новые впечатления, новые эмоции, мы отправлялись в круиз.
  • 21 декабря 2011, 23:40
  • Ritok

Необходимо войти на сайт через