ГОА: от рассвета до "сансета", часть 1

Наше знакомство с Индией началось ранним утром, и, несмотря на дикую усталость после ночного перелета, мы быстренько взбодрились, пока нас везли до отеля. Честно, когда на узенькой дорожке на наш автобус со скоростью летел грузовик, я успела попрощаться с жизнью. Сердце провалилось, а в голове промелькнуло что-то вроде «все, приехали!»… Грузовик проехал в двух сантиметров от окошка, возле которого я сидела. Теперь мы с мужем думаем, что в этой загадочной стране действуют какие-то другие законы физики. Помните, как в «Гарри Потере» автобус сжимался, чтобы протиснуться между двумя другими? В ГОА происходит что-то подобное. Боже, КАК они там водят!

И когда мы все-таки доехали живыми, загрузились в наш номер в «La Gulls Court»(отель, кстати, оказался весьма приличным), разобрали чемоданы, семичасовой перелет наконец дал о себе знать, и мы решили пару часов отдохнуть. И только после этого отправились в неизвестном направлении по неведомым дорожкам искать, где же можно поменять доллары на местную валюту – рупии.

Минут через десять мы дошли до какой-то цивилизации и вскоре наткнулись на это отделение вестерн юнион, где две гоанские женщины довольно лениво (они смотрели телевизор) поменяли нам деньги по хорошему курсу 45 рупий за доллар.

А здание напротив, как мы узнали чуть позже, оказалось знаменитым джус-центром, о котором я столько читала холодными вечерами в России до нашего путешествия. Тем самым джус-центром, который все советовали посетить и «в котором огромный выбор самых дешевых и вкусных свежевыжатых соков и коктейлей».

Ну а «цивилизация» была деревушкой Чапорой. И тут, и там виднелись лавки с фруктами, морепродуктами, местные торговцы предлагали цветастую одежду и обувь. У одного из них я сразу же купила себе шлепанцы за 50 рупий (30 рублей в пересчете). Кстати, в этой деревушке, помимо джус-центра, находится еще один манящий туристов объект. Будете в этих краях – обязательно поднимитесь к форту Чапора, оттуда открывается замечательный вид на пляжи.

Мы вернулись к отелю и взяли такси до пляжа Малый Вагатор. Мы достаточно начитались на форумах, что в ГОА очень распространен прокат скутеров, но после знакомства с местным дорожным движением (абсолютно произвольным, с отсутствием любых правил), мы отбросили все мысли об этом. Не погибать же в двадцать лет! Добрались до Вагатора мы уже почти к «сансету», поплескались немного в теплой прозрачной водичке и засели в один из пляжных шейков, где пили и ели до полуночи. Заплатив около 1000 рупий за наш ужин, мы были слегка разочарованы, поскольку после рассказов знакомых ожидали по-настоящему низких цен на морепродукты… Разочарование сменилось изумлением, когда мы увидели размер блюд, которые нам принесли. У меня была не тарелка — у меня был целый поднос!

Наш второй день в Индии пришелся на субботу, а по субботам в соседней деревушке Арпора состоится night market, куда съезжается безумное количество интересных личностей. Толпы стареющих хиппи, растаманов, толпы их же, но еще не стареющих, всевозможная неформальная молодежь (кто-то одет как леприконы, кто-то – как амазонки, перья на головах, перья в разных других местах, драные кожаные одежды и все в таком духе), местные торговцы демонстрируют знание русского и наперебой кричат что то вроде:«пасматри мой парео» или «серебро на нагУ?». Еще на рынке проходит концерт, есть множество баров, можно купить пищу разных народов мира, короче, по субботам в Арпору съезжаются все, и это настоящее событие. Мы вообще-то брали с собой фотоаппарат, но оказалось, что кто-то не выключил его на ночь, и фотографий с нашего первого посещения ночного рынка нет. Все поднимались на какую-то вышку, нам тоже стало интересно, залезли, начали любоваться местностью… прибежал нервный дядька, прогнал нас, оказалось, забрались на какой-то полицейский наблюдательный пункт!) Добавляю к тексту несколько фото с нашего второго посещения рынка в Арпоре (мы с нетерпением ждали следующей субботы).

Я, пожалуй, нарушу цепочку своего повествования и тут же расскажу немного о дневном рынке в Анжуне (работает он по средам). Там тоже много интересного: одежда, покрывала, украшения, сувениры, старинные монеты. В таком месте можно отыскать что-то по-настоящему особенное) Не понравилось только, что торговцы слижком уж навязчивые, особенно те, что предлагают купить барабаны — они на каждом шагу и от них совершенно невозможно отвязаться! Самый простой путь — купить себе барабан и ходить с ним, демонстрируя, что тебе уже не надо. Помогает. Кстати, торгуйтесь нещадно! Цены ребята изначально ОЧЕНЬ завышают. А вот и фотография с этого рынка. На ней неповторимые гоанские женщины.

На следующий день мы снова пошли в Чапору, фотографируя по дороге коров, собак, ржавые почтовые ящики, странные вывески «салонов красоты». Посмотрели местный храм. И, конечно, заглянули в джус-центр! И с тех пор туда ходили почти каждый день… Я выбрала свежевыжатый манговый сок за 60 рупий (40 рублей!), а муж – смесь из банан с киви.

Далее мы решили отправиться в какое-нибудь более или менее далекое место. В отеле нам вручили карту ГОА, и мы взяли такси до пляжа Мандрем. Следующие тридцать минут в машине мы провели под goa trance. Ничего такая музычка, кстати) Особенно сочетается с гоанской манерой вождения, чувствуешь себя как в виртуальных гонках без правил! То, что я нащелкала из машины, довольно сомнительного качества, но вдруг кому-то интересно)

Добрались. У местных таксистов такая система: если с одним едешь и в одну сторону, и в другую, он возьмет с тебя немного меньше, и ты договариваешься с ним, берешь его номер телефона, и когда собираешься «домой», просишь тебя забрать. Интересно то, что они без твоего настойчивого желания не берут часть денег после поездки «туда», отдаешь им всю сумму уже когда тебя до отеля довезут. И ведь уезжают же куда-то, не боятся) И на пляже никто не переживает за свои вещи, оставленные просто так.

Лавочка одного корейца, который – большая редкость – не торгуется.

В этом шейке очень приветливые люди — они встретили нас, проводили до лежаков, показали где душ и т.д… Мы заказали еду и попросили принести ее прямо на лежаки, а пока ждали, увлеклись местным Kingfisher beer)

Когда нам принесли эту вкуснятину (барракуда тандури), к нам сбежалась стайка собак. Они очень милые, не наглые, окружили нас, сели, мол: «вы кушайте, кушайте, мы просто посмотрим!»

На другой день у нас была экскурсия, с утра до вечера. Из отеля нас забрали в половину шестого. И два часа в дороге рассказывали страшные интересности про Индию. Говорю «страшные», потому что по-другому сказать не получится. Поскольку мы только что отпраздновали свадьбу, больше всего меня поразило, как дела с этим обстоят в Индии. Когда парня собираются женить, его мамаша подает объявление в газету, в котором расписывает, до чего же у нее замечательный сын и невесту с каким приданым они хотят видеть. Мамы потенциальных невест оценивают свои возможности, и если у кого-то из девушек приданое соответствует заявленному уровню, родители начинают договариваться. Если договорятся, тут же быстренько играют свадьбу! И все заботы о новоиспеченном муже ложатся на плечи несчастной невесты. А женщины в Индии делают за мужчин практически все, занимаются самой тяжелой работой (в том числе, таскают тяжести). Если вдруг случается, что мужчина в семье умирает, его вдова должна клеить себе на лоб желтую точку, и смерть мужа для женщины — ужасный позор на всю оставшуюся жизнь! Поэтому большинство предпочитают сразу покончить с собой.
Еще нам рассказывали об одном распространенном в Индии преступлении. Совершается оно свекровями над своими невестками. В общем, если в семье бедность, все дела, они просто поджигают на кухне невестку, а потом говорят что-то типа: «ах, беда, беда, чего только не бывает на кухне, вот, сари, наверное, загорелось!».
Ну и женят вдовца еще раз и снова требуют приданое! Вот такие милые люди.

Ну а первая наша остановка была недалеко от национального заповедника Бхагван Махавир, в котором находится красивейший водопад Дудхсагар.
Однако до посещениея заповедника нас повели в гости к семейке слонов! Слон — одно из четырех самых священных в Индии животных (вместе с коровой, обезьяной и змеей). Поэтому нас обязали снять обувь перед тем, как дать нам покататься на одном из них. Вообще, я очень ждала знакомства со слонами, похоже, мне в душу запал рассказ Куприна из детсва, в котором тяжелобольная девочка Надя просит отца привести к ним домой настоящего слоника. Меня, кстати, Надя зовут)

Так вот, слоны оказались большими, с лохматыми ресницами и умными глазами, а еще они были колючими из-за щетины.
И нам дали их покормить! А на фото этот малыш «благословляет» меня, набрасывая мне на голову гирлянду)

А дорога к водопаду Дудхсагар целиком состояла из препятствий. Но мы их преодолели не зря — не только водопад оказался «стоящим», мы еще и места проезжали чудесные.

А у водопада водятся стаи диких обезьян. Мы специально купили побольше помидоров и орехов, чтобы с ними «пообщаться». Нас только предупредили, чтобы мы ничего у них из рук не забирали, потому что они запросто могут разозлиться и укусить.
Но кто-то, похоже, не слушал экскурсовода… Самец на фото явно имеет недобрые намерения!

• 22 декабря 2011, 16:43
  • kompasN

Необходимо войти на сайт через