Это место называется wagha, штат Панджаб, один из пограничных пунктов между Индией и Пакистаном, и единственное, где утром и вечером проходит такая церемония. С индийской стороны участвуют подразделение сикхов, красный гребень на головном уборе — один из отличительный знаков этого полка. Требование — рост под 2 метра, и способность играть на публику 2 раза в день. Во время церемонии маршировка проходит с подъемом ноги так, чтобы оппоненту на другой стороне границы были видны подошвы сапог, что считается оскорбительным поведением. Пакистанцы отвечают тем же — там те же мощный панджабцы под 2 метра, те же приемы маршировки. Это выглядит почти как прелюдия к драке — поэтому такие разкие жесты и быстрые движения. Особенно резко это выглядит во время обострения отношений между двумя странами. С обеих сторон за церемонией наблюдают толпы народа, которые специально презжают на это посмотреть — само место не очень то и далеко от Дели — где–то 10 часов на машине.
Это путешествие мы планировали давно, однако не допланировали. Лас Вегас нас проважал +15, а Гранд Каньон встретил -5 и снегом по колено. Но, несмотря на все злоключения — это было супер.
Для начала мы сняли RV.
Калевала, до 1963 г. Ухта — посёлок городского типа на севере Карелии, бывшая рунопевческая деревня, родина карело-финского эпоса «Калевала». Частички северной мозаики, которую довелось увидеть — это охотники и рыбаки, весёлые крепкие парни и совсем не холодные красавицы, певучий карельский язык и волшебные звуки кантеле, чистейший снег и миллион оттенков серого. А карельская кухня и карельское гостеприимство — это отдельная история. Край, главное богатство которого — люди.
Февраль 2012 г.
Мы так часто обсуждали с женой возможную поездку в Венецию, что, в конце концов, откладывать ее дальше не было никакого смысла, к тому же у нас уже были Шенгенские визы (полученные ранее для поездки через Венгрию в Черногорию).
Опыт 2-4 дневных поездок на автомобиле по Европе имеется, поэтому сборы заняли менее одного дня. Киев провожал осенней прохладой и дождем. Говорят, дождь в дорогу — к легкой дороге. Так оно и получилось.
До Ужгорода добирались как обычно, около 10 часов. Ехали, не спеша, с остановками на перекус и WC. Путешествовать легко когда оба хорошо водят машину и периодически сменяют друг друга. Ужгород встретил почти зимой — кое-где уже лежал снег, лужи просто замерзли. Остановились в уже ставшей родной, частной гостинице «АРГО». Нас уже узнают и пообещали скидку как постоянным клиентам.
До границы всего 25 км, поэтому, выспавшись и позавтракав, мы отправились к погранпереходу Чоп – Захонь. На границе были в субботу, примерно в 9-30 утра. По опыту — это самое лучшее время для быстрого прохождения границы.
Венгрию пересекли на одном дыхании, оплата автобана на один день не нужна, мы всего лишь заправились более качественным (хоть и более дорогим, чем на Украине) бензином. И сразу отправились в путь. А путь наш лежал в сторону Словении. Так как Венгрия и Словения это Шенген, граница между ними это практически лишь название.
Главное не забыть, что при пересечении такой (условной) границы, на первой же заправке необходимо купить виньетку (оплата автобана) и обязательно приклеить ее на лобовое стекло, т.к. дорожные камеры и пункты «честности», как мы их прозвали, считывают информацию по оплате. Стоимость виньетки на 7 дней (это минимальный срок) 15 евро.
Мы не ставили себе задачу за один день доехать до Венеции и решили переночевать в Словении в небольшом городке под названием Postojna. Остановились в частных апартаментах. Нам предоставили в полное распоряжение большой апартамент со спальней. Очень теплая и, по-домашнему, уютная атмосфера. Это обошлось нам в 49 евро за ночь, с завтраком. До Венеции оставалось всего 200 км. Хозяева апартаментов очень милые пожилые люди, спросили в какое время подать завтрак, удалились и больше нас не беспокоили.
С утра, плотно позавтракав (большое спасибо хозяйке), снова двинулись в путь.
Погранпереход между Словенией и Италией более заметен, но ни одного пограничника нами замечено не было. Оплата автобана до города Местре, в котором мы остановились, нам обошлась в 8,60 евро. Тут не надо покупать виньетки- при въезде на автобан, перед шлагбаумом, вы берете талон, а при съезде автомат считывает его и выдает сумму, которую вам необходимо оплатить. Оплата происходит наличными. Разобраться труда не составит.
Мы остановились в частной небольшой гостинице, которая выбиралась нами исключительно по двум параметрам — дешево и оплаченный завтрак. Ночь обошлась нам в 35 евро. За эти деньги мы получили хороший номер, а вот завтрак состоял из круасана и кофе.
Местре от Венеции находится всего в 14 километрах. Как потом оказалось, гостиница находилась примерно в 200 метрах от ж.д. вокзала, с которого примерно каждые 10-15 минут идут электрички в Венецию. Ехать не долго, всего 2 остановки (минут 10). Станция отправления «Местре-Венеция» — конечная остановка «Санта-Лючия».
Билеты на электричку были куплены в киоске, который продает газеты и журналы, т.к. билетные кассы продают билеты на поезда дальнего следования. Обошлось это нам в 13 евро (по 6,50 за билет). На перроне имеются небольшие желтые автоматы, размером с почтовый ящик, в котором вам обязательно надо прокомпостировать билет, перед тем как вы зайдете в электричку.
Найти нужную электричку просто, все как и у нас. Смотрите табло и выбираете поезд, у которого конечная остановка Венеция “Санта-Лючия». Смотрите путь, на который она прибывает, и подходите на данный путь.
Электрички в разы отличаются от наших, очень удобные и комфортабельные, теплые и чистые.
Билеты на обратный путь мы покупали на ж.д. вокзале Венеции в автомате, который продает билеты, стоило это удовольствие 1,2 евро за два билета. Почему такая разница в билетах мы так и не смогли разобраться, возможно, в Местре мы купили билеты на несколько поездок.
Венеция встретила не по сезону тепло и солнечно (учитывая, что мы прибыли туда в конце ноября). Люди спешили по делам, и своим, одним им ведомым, заботам. Туристов и зевак тоже было предостаточно. Вездесущие стайки азиатов двигались гуськом за своими гидами. Русскоязычные туристы довольно громко общались между собой, что позволяло их легко узнать.
Свои же соотечественники (украинцы) просто порадовали- перед нами шел по своим рабочим делам простой работник итальянец (рабочая спецодежда, тележка с ящиками). У него зазвонил телефон, он отвечает на звонок и на чистом украинском языке начинает кого-то поздравлять с днем рождения. И буквально через минуту перекинулся парой фраз на итальянском со своими знакомцами.
Было много прочитано о Венеции, еще больше пересмотрено фильмов, и все же Венеция ПОРАЖАЕТ. Удивительно сочетание улиц, тротуаров и каналов, мостиков и мостов. Понравились лодки и кораблики, переделанные, а вернее, приспособленные к особенностям этого великолепного города. Если в привычных городах мы видим машины (краны, скорую помощь, автобусы, такси и пр.) то тут их всех заменяют катера и корабли. Катера скорой помощи, полиции, водные такси и трамвайчики. Со своими маршрутами и графиком движения.
Мы видели, как довольно быстро передвигались небольшие грузовые катерки, это — как если бы ехала чем-то груженая газель, а в кабине сидели грузчики. Или, например, едет небольшая баржа — и мы ее отождествляем с небольшим грузовичком.
Мы решили не пользоваться ни трамвайчиками, ни водным такси — мы просто бродили по Венеции, рассматривая дома, каналы, людей.
Я не могу сказать, что Венеция везде красива. Да, есть дома с довольно старыми фасадами и их, действительно, никто не обновляет. Во весь этот архитектурный ансамбль довольно неплохо вписался супермаркет BILLA. И цены, я вам скажу там не драконовские, а на некоторые товары даже меньше киевских.
Стоимость большого куска пиццы в пиццериях (которых достаточно большое количество) до 5 евро.
Еще одно отступление по ассимиляции наших соотечественников (украинцев) в Венеции. Мы решили пройтись по супермаркету посмотреть, что почем, так сказать, и натолкнулись на трех женщин в возрасте, которые на украинском довольно живо обсуждали последние новости (кто и куда устроился на работу, кто сменил работу или место жительство)- вспомнились бабушки, которые сидят возле подъезда и знают все про всех.
Очень понравилось кормить голубей (жене не понравилось), они мигом слетаются к вам и садятся на руки, плечи, голову — лишь бы их покормили. Хотя многие писали до меня, что кормить их запрещено и сразу последует наказание в виде штрафа, патрульные полицейские снисходительно смотрели на всех туристов, кто пытался кормить голубей и никого не штрафовали.
Погода целый день стояла солнечная, мы давно отошли с туристических троп и просто бродили по Венеции. Мы хотели увидеть тот город, которым живут его жители.
Недалеко от площади продавали глинтвейн (2 евро – пластиковый стаканчик). Не-смотря на солнечную погоду в городе было не жарко. Напиток понравился, приятный, теплый, чувствовалась гвоздика. В разы отличался от того пойла, которым поили туристов в Будапеште, возле Цитадели.
Небольшие улицы, узкие переулки, запутанные лабиринты улиц (если вы не мест-ный житель). Город жил своей жизнью, строители делали ремонт домов, а мусор свозили тележками на небольшой кораблик, школьники возвращались домой со школы, перебегая через мостики. Кто-то выгуливал собаку, а та в свою очередь самоотверженно тянула хозяина к ближайшему дереву. Жизнь идет, как и в других городах, но как-то по-другому.
Побродив по городу и набравшись впечатлений, мы зашли в уютное небольшое кафе возле моста к ж/д вокзалу, немного отдохнули и выпили кофе. Чашечка эспрессо с молоком стоила 1,5 евро. А потом отправились обратно в Местре, снова на электричке. Так закончился наш день в Венеции.
Город оставляет неоднозначное впечатление.
16.12.2011 год. www.bonissa.net
alexkiev@inbox.ru
Вена — один из самых невероятно красивых городов во всём мире. Наиболее узнаваемой достопримечательность в городе является здание Австрийского парламента. Его ежегодно посещают миллионы туристов